Экспорт шоколада из РФ в Китай снизился вполовину в прошлом году
Россия потеряла половину объема экспорта шоколада в КНР по итогам прошлого года и должна восстановить показатель в 2023-м и последующие годы. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслава Лашманкина.
«По итогам 2021 года Россия стала поставщиком кондитерских изделий, поставщиком шоколада номер один на рынок Китая. Однако уже 2022 год, в связи со всеми его сложностями, внес определенные коррективы, и мы потеряли на этом рынке почти 56% объемов экспортных отгрузок. Это существенные объемы, которые необходимо восстанавливать в 2023 и в последующие годы», – высказался Лашманкин в ходе конференции «Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК».
Он считает, что ключевая роль в восстановлении объемов экспорта, а также увеличении стоимости продукции отводится продвижению. Сейчас китайцы едят российский шоколад в сегментах эконом и масс-маркет, отдавая предпочтение именно продукции из РФ. И при этом в КНР русские кондитерские изделия не считают импортными, в то время как за импортный они готовы платить больше. «Поэтому простое перепозиционирование в премиальный сегмент позволит российским производителям перейти в более высокие ценовые сегменты», – считает Лашманкин. Увеличить экспорт помогла бы также компенсации части затрат на продвижение продукции на зарубежных рынках.
АПК