«Ъ»: регистрацию марок с приставками «эко» и «био» могут усложнить
Занятые в сфере сертификации органики структуры обсуждают ужесточение правил регистрации брендов с приставками «эко» и «био». Роскачество предложило Роспатенту регистрировать такие марки только при наличии у производителя органического сертификата. Инициатива осложнит вывод новинок, предупреждают эксперты.
Созданное правительством РФ Роскачество предложило Роспатенту ужесточить правила регистрации товарных знаков с терминами «эко», «био» и т. п. Об этом “Ъ” рассказали в Роскачестве, которое занимается и сертификацией органики. Предложение на прошлой неделе прозвучало на конференции Роспатента. С докладом заместителя руководителя Роскачества Ольги Шанаевой ознакомился “Ъ”.
Роскачество, в частности, выступает за разработку перечня документов, необходимых для подачи в Роспатент заявок на регистрацию брендов с приставками «эко» и «био», включив в список сертификат «Об органической продукции». Этот документ выдается после проверки аккредитованными органами, и должен подтверждать соблюдение стандартов, позволяя использовать на этикетке надпись «органический».
По оценкам Роскачества, в 2022 году в России было продано органических продуктов на 27,6 млрд руб., из которых почти 40% приходится на товары без сертификата. Как сказано в докладе Ольги Шанаевой, правительством РФ одобрена идея приравнять продукты с надписями «эко» и «био» к органическим, что обяжет получать сертификат и для использования подобных слов, и такой законопроект рассматривается Госдумой.
Но, отмечается в докладе, запретить использовать уже зарегистрированные марки с приставками «эко» и «био» будет сложно.
Гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина указывает, что Роскачество пытается «отсечь» производителей, которые безосновательно хотели бы использовать приставки «эко» и «био», а также «патентных троллей», регистрирующих марки для продажи. Но инициатива может создать дополнительные трудности для бизнеса и удлинить срок вывода товаров на рынок, предупреждает она. По словам госпожи Акиншиной, крупные компании зачастую регистрируют различные наименования параллельно с разработкой продукции, чтобы после маркетинговых исследований выбрать наиболее удачный.
АПК