Сливочное масло в Петербурге подорожало на 70%
За последний год рекордсменом по подорожанию среди молочных продуктов стало сливочное масло — годовой рост стоимости на этот продукт в магазинах Санкт-Петербурга, по данным ретейлеров, достиг 70%. По мнению опрошенных РБК Петербург экспертов, нынешняя динамика цен связана прежде всего с подорожанием молока и нехваткой молочных жиров, которые производители ранее закупали за рубежом.
Совладелец сети петербургских супермаркетов «РеалЪ» Александр Мышинский рассказал, что за год производители подняли цены на 50-70%. Так, если в прошлом году ретейлеры приобретали 180 г масла за 120 руб., то в этом году цены выросли почти до 200 руб. Аналогичное повышение отразилось на полках сетей. При этом на некоторые позиции, по словам Мышинского, цены в магазинах выросли в два раза. Согласно его данным, стоимость пачки масла жирностью 82,5% выросла со 150 руб. до 239-249 руб. В частности, производитель «Виола» (бренды Viola, Free, Laplandia, Liberty) письменно уведомил «РеалЪ» о повышении цен с 1 ноября (документ есть в распоряжении РБК Петербург). В письме компания констатировала, что рост затрат на производство масла с января по октябрь составил 55%.
О подорожании также говорит основатель ГК «Нева Милк» (бренды «Тысяча озер», «Город сыра», «Золото Европы», Dolce Granto, Сиртаки) Альберт Суфияров. По его словам, за год производители и ретейлеры подняли цены в среднем на 40-50%, но при этом доходы от продажи масла фактически не увеличились.
«Раньше соотношение оптовых цен и стоимости масла на полке было 1:2, то сейчас — 1:1,5. При этом наценка и ретейлера и производителя уменьшилась — несмотря на то, что цена выросла, на масле стали зарабатывать меньше», — говорит Суфияров.
Генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов констатирует, что масло дорожало быстрее других молочных продуктов. По его оценке, за год оно выросло в цене на 17,6%.
Рост цен фиксируют и на местных, менее крупных предприятиях. Так, коммерческий директор ГК «Терра Нова» Светлана Бешенцева отмечает, что отпускные цены на продукцию маслосырзавода «Орловский» за год выросли на 15-20%.
АПК