Австралийский молочный производитель Noumi потерял более $30 млн из-за обесценения активов

Австралийская компания Noumi, занимающаяся производством молочных продуктов, отнесла на расходы из-за обесценения активов 50 млн австралийских долларов ($31,7 млн), связав финансовые потери с рядом неблагоприятных факторов, с которыми столкнулась отрасль, пишет Just Food.
Расходы, понесенные подразделением молочных продуктов и пищевых добавок, стали причиной чистого убытка после уплаты налогов в размере 82,1 млн австралийских долларов ($52,05 млн), что на 54,4% больше прошлогоднего показателя.
В пояснительной записке к опубликованным на минувшей неделе финансовым результатам компании за первое полугодие 2025 финансового года сказано: «Среднесрочные перспективы рентабельности австралийской молочной промышленности остаются сложными в условиях жесткой конкуренции, избытка перерабатывающих мощностей и макроэкономической неопределенности для всех участников».
Руководство Noumi полагает, что без расходов на обесценение активов и потерь в размере 36,3 млн австралийских долларов ($23 млн) из-за снижения справедливой стоимости конвертируемых облигаций чистая прибыль компании была бы положительной.
Noumi, зарегистрированная на Австралийской фондовой бирже, также производит растительные продукты, спортивное питание и пищевые ингредиенты. Компания зафиксировала рост выручки и EBITDA за шесть месяцев, которые закончились 31 декабря 2024 года.
CEO Noumi Майкл Перич сказал: «Компания Noumi последовательно улучшала свои операционные показатели на протяжении всей первой половины 2025 финансового года, что привело к очередным рекордам по выручке и прибыли от продажи растительных продуктов, а также к периоду положительного роста прибыли от продажи молочных продуктов и пищевых добавок».
«Преимущества стратегии Noumi по диверсификации каналов сбыта очевидны ― доказательством служит устойчивый рост категории продуктов на растительной основе. Команда сосредоточилась на новых географических направлениях, сегментах рынка и продуктах, прежде всего для розничного канала, что способствовало успеху», ― пояснил Перич.
CEO компании особо отметил результаты, которые продемонстрировал бренд растительных продуктов Milklab.
«После того как в течение последних 18 месяцев были запущены новые форматы Milklab, розничные продажи только растительных продуктов выросли на 20,9% в первом полугодии 2025 финансового года, а экспорт увеличился на 26,6%, так как потребители кофе в Юго-Восточной Азии охотно приняли альтернативные продукты», ― подчеркнул Перич.
В феврале 2025 года финансово-консультационная группа Deloitte согласилась выплатить акционерам Noumi более $31 млн в рамках мирового соглашения, заключенного между пострадавшими инвесторами и аудитором компании.
Инвесторы подали коллективный иск против Deloitte и Noumi, утверждая, что потеряли деньги из-за того, что отчетность компании не обеспечивала «достоверного и объективного представления» о ее деятельности в период с 2014 по 2020 год.
Компания Noumi объявила, что ее вклад в разрешение спора в размере $11,56 млн покроют страховщики.
Комментируя эту ситуацию в отчете о результатах деятельности компании, Перич отметил: «Урегулирование коллективного иска позволит нам сосредоточиться исключительно на будущем, в том числе пересмотреть структуру капитала, чтобы убедиться, что она соответствует нашим целям роста».
Чистая выручка компании Noumi за первое полугодие выросла на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 299,3 млн австралийских долларов ($189,8 млн), а скорректированный показатель EBITDA увеличился на 19% до отметки 27,5 млн австралийских долларов ($17,4 млн).
Молоко
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ

