Тайваньские производители готовятся к ужесточению конкуренции из-за отмены импортных пошлин на молоко из Новой Зеландии
После подписания в 2013 году Соглашения об экономическом сотрудничестве между Тайванем и Новой Зеландией (ANZTEC) импортные пошлины на новозеландские молочные продукты постепенно снижались и в 2025 году достигли нулевой отметки, сообщает Taiwan News.
Чтобы справиться с проблемами, вызванными беспошлинным ввозом молочной продукции, министерство сельского хозяйства Тайваня предоставило местным предприятиям молочной промышленности субсидии для расширения производства и продаж. Министерство также провело опрос в ключевых районах производства молочной продукции, чтобы определить возможные пути повышения устойчивости и жизнеспособности отрасли.
Заместитель директора Департамента животноводства тайваньского министерства сельского хозяйства Ли И-цзянь рассказал, что производители отметили неэффективность существующей системы распределения молока по уездам и предложили оптимизировать процесс, чтобы сделать его более простым и понятным.
Еще одним поводом для беспокойства со стороны производителей стало решение кабинета министров прекратить финансирование поставок свежего молока в школы со следующего полугодия. Однако некоторые муниципалитеты, в том числе город Тайбэй и уезд Юньлинь, пообещали продолжить реализацию программы за счет собственных средств.
Производители также подчеркнули высокую значимость четкой маркировки молочных продуктов. Они считают, что только произведенное на острове молоко со сроком годности не более 14 дней должно маркироваться как «свежее молоко», в то время как молоко, импортируемое из Новой Зеландии, должно иметь обозначение «продукт с увеличенным сроком годности», чтобы не вводить потребителей в заблуждение.
Заместитель директора Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарствами Тайваня Линь Цзинь-фу заявил, что молочные продукты, импортируемые из Новой Зеландии, будут по-прежнему соответствовать техническому регламенту под названием «Правила, регулирующие наименования и маркировку фасованного свежего молока, стерилизованного молока, ароматизированного молока, молочных напитков и сухого молока». Минсельхоз Тайваня намерен поддерживать постоянную связь с местными молочниками по вопросам маркировки продукции.
Производители также призвали обеспечить бо́льшую степень прозрачности при выборе поставщиков молока владельцами магазинов у дома и сетевых чайных магазинов. Фонд защиты прав потребителей поддержал эту инициативу и настоятельно порекомендовал стремиться к более четкой маркировке продукции ради соблюдения интересов потребителей.
Кроме того, производители выразили пожелание, чтобы государственные субсидии на обновление промышленных предприятий выделялись на основе реальных потребностей отрасли. В числе предложенных вариантов ― модернизация резервуаров для хранения молока и холодовых цепей поставок.
В дополнение молочники попросили правительство острова помочь мелким производителям и брендам молока от единственного поставщика получить доступ на полки супермаркетов и гипермаркетов. Ли И-цзянь отметил, что министерство сельского хозяйства готово оказать содействие таким производителям в создании небольших брендов и обеспечить им последующую поддержку в поиске каналов сбыта.
мир