В Думу повторно внесли проект о запрете рекламы смесей как заменителей грудного молока


Группа российских сенаторов и депутатов внесла в Госдуму новую версию законопроекта о запрете рекламы детских смесей для питания как полноценных заменителей грудного молока. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Среди авторов документа - вице-спикер Совфеда Галина Карелова, первые заместители главы комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский и Александр Варфоломеев, а также зампреды комитета Татьяна Кусайко и Елена Бибикова.

"Запрещается распространение информации об адаптивных молочных смесях (предлагаемых в качестве заменителей женского молока, предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни) любым способом, в любой форме, в том числе с использованием демонстрации товара, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, с использованием бонусных товаров, а также путем раздачи образцов и иных способов продвижения объекта рекламирования, направленное на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса, продвижение на рынке адаптивных молочных смесей без консультации с врачом", - говорится в законопроекте.

Также законопроектом уточняется, что реклама пищевых продуктов, предназначенных для организации питания детей первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций со специалистами.
Запрет на распространение информации о молочных смесях не будет касаться мест проведения медицинских выставок, семинаров, конференций, а также предназначенных для медработников специализированных печатных изданий. "Отдельные состояния и заболевания матерей, являющиеся противопоказаниями к грудному вскармливанию, не затрагиваются данным законопроектом, так как такие состояния требуют постоянного взаимодействия с медицинскими специалистами, а законопроект не ограничивает рекламу среди медицинского сообщества", - сказано в пояснительной записке к документу.

По словам авторов, немаловажным фактором, побуждающим матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственного, является реклама заменителей грудного молока, "а также сопутствующие ей маркетинговые активности". Только 40,4% детей от 6 до 12 месяцев в РФ находится на грудном вскармливании, отмечается в пояснительной записке.

"Данная законодательная инициатива позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик, связанных с распространением недостоверной информации в процессе использования средств привлечения внимания к использованию смесей для кормления детей возраста от 0 до 12 месяцев, и снизит вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания", - говорится в документе.

Необходимость подготовки новой версии законопроекта возникла в связи с замечаниями правительства РФ. В частности, в кабмине считают неочевидным, что именно запрет рекламы заменителей грудного молока положительно скажется на популяризации естественного вскармливания. Кроме того, в проекте отзыва подчеркивалось, что поддержку грудного вскармливания можно осуществлять не только путем введения такого запрета, но и с помощью создания комфортных условий для кормления, появления социальной рекламы. При этом законопроектом не регулируются вопросы, связанные с наличием у матерей отдельных состояний и заболеваний, являющихся противопоказаниями для грудного вскармливания, отмечали ранее в правительстве.
 

Источник: ТАСС

Молоко

1706 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ДЗЕН кв
МО 2021
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января