Shoppers: в кофейнях подорожали капучино и латте из-за роста цен на молоко
Кофейни в России вынуждены повышать цены не только из-за подорожания кофе. В октябре о предстоящем росте цен до 30%, предупредили поставщики молока и сливок рассказал Shopper’s директор по продуктам сети кофеен «Даблби» Дмитрий Корюкин. К концу года цены на молоко и сливки для кофеен вырастет на 5—7%, оценивает основатель и совладелец One Group (сети кофеен One Price Coffee и Coffee in) Сергей Румянцев.
Подорожание и без того уже идет. Коммерческий директор сети кофеен Cofix Яна Алхутова сообщила, что с начала года цены на молоко и сливки поднялись на 30—35%. Румянцев говорит о 15—20%. «Рост цен на молочные продукты для «Шоколадницы» исчисляется десятками процентов», — сказал генеральный директор ГК «Шоколадница» Олег Подгорный.
Алхутова объясняет рост закупочных цен молочную продукцию превышающим предложение спросом. По ее словам, такого не было последние 30 лет.
В этом году пришлось поднять цены на кофе, признает Румянцев. «Мы работаем в низком ценовом сегменте и сдерживали рост цен, как могли. Но с учетом повысившихся цен на кофе (25—30% с начала года), роста курсов иностранной валюты и ключевой ставки ЦБ, сдерживать цены дальше было невозможно», — посетовал он. В его кофейнях в прошлом году минимальная цена на все виды кофе составляла 90 руб., сейчас — 110 руб.
Молоко