компоненты

«Ъ»: оборот рынка готовых наборов питания сокращается


Тренд на экономию затронул сервисы доставки готовых рационов питания и наборов для готовки еды. Необходимость поддержания спроса вынуждает участников рынка фокусироваться на бюджетных линейках, из-за чего совокупные продажи в отрасли по итогам этого года могут сократиться год к году вместо прогнозируемого роста на 5–15%. В таких условиях аналитики ждут усиления консолидации, которая уже привела к снижению за год доли небольших игроков с 33% до менее чем 20%.
 

Оборот рынка доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд в этом году может сократиться на 1% вместо ожидаемого роста на 5–15% год к году, говорится в исследовании Infoline.

Таким образом, совокупные продажи по итогам года окажутся на уровне 15,5 млрд руб. против ранее ожидавшихся 16,5 млрд руб.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет ухудшение прогноза фокусом игроков на развитие бюджетных линеек. Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) в июне 2023 года запустила подобную линейку по цене от 9,9 тыс. руб. в месяц. А в 2022 году компания Grow Food начала развивать отдельный бренд низкой ценовой категории «ПриЕм» с доставкой питания также от 9,9 тыс. руб. в месяц. Классические программы питания Performance Food стоят 1,5–2,3 тыс. руб. в день.

По оценкам Infoline, во втором квартале 2023 года общая выручка сервисов сократилась на 18,2% год к году и на 2,7% квартал к кварталу, до 3,6 млрд руб. Оборот Performance Group снизился на 3% год к году, до 1,35 млрд руб., «Шефмаркета» — на 11%, до 328 млн руб., Elementaree — на 33%, до 130 млн руб. А выручка Grow Food выросла на 19% год к году, до 1,03 млрд руб., что господин Бурмистров связывает с хорошим спросом на бюджетную линейку.

Основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин говорит, что спрос на бюджетное меню у компании также растет. Но, отмечает он, сегмент доставки готовых рационов питания и продуктовых наборов в целом настроен на регулярного потребителя, которого в нестабильное время стало сложнее удержать.

Участникам рынка приходится предпринимать много усилий, чтобы не допустить снижения выручки, говорит господин Ашин. Основатель Performance Group Артур Зеленый рассчитывает, что во втором полугодии спрос поддержит запуск бюджетной линейки, что позволит привлечь новых потребителей.

1691734420
Источник: Коммерсант

АПК

949 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Комментарии
Нов 5 мин еженедельно
кизельман-март-24
Простыми словами

ТЕЛЕГА
3D
ютуб
Подпишитесь на нашу рассылку
КАДРЫ

Нов 5 мин еженедельно

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы
Дзен