Cистема единого транспортного налога ЕС не заработает до 2020 года


Система единого транспортного налога ЕС не начнет функционировать раньше 2020 года. Об этом сообщил ТАСС источник в институтах ЕС. Он подтвердил, что проект введения этого налога в настоящий момент разрабатывается Еврокомиссией (ЕК).

"Мы ожидаем, что согласование системы сбора этого налога и последующего распределения поступлений от него между всеми странами сообщества потребует длительного времени. Мы рассчитываем завершить переговоры не раньше 2020 года", - сказал он. По его словам, в рамках реализующейся сегодня концепции "Европы разных скоростей интеграции" (принцип развития ЕС, в рамках которого каждая страна принимает решения, в каких общеевропейских программах и политиках она хочет участвовать, а в каких - нет, - прим. ТАСС), можно ожидать, что будут страны, которые не захотят принимать участия в этой системе.

Как ранее сообщила еврокомиссар по транспорту Виолетта Булц, ЕК намерена в мае представить проект создания системы сбора единого транспортного налога на всей территории Евросоюза. Он должен заменить разные формулы оплаты за использование автомагистралей в различных государствах ЕС. ЕК намерена сделать этот налог пропорциональным тоннажу машины, ее пробегу и уровню загрязнения от ее выхлопов. Предполагается, что изначально данный налог будет введен только для грузового автотранспорта, а затем может быть распространен и на легковые автомобили.

В каждой европейской стране действует своя национальная система дорожных сборов и платежей. Например, во Франции есть отдельные платные магистрали, во входящей в Шенгенскую зону, но не являющейся членом ЕС Швейцарии необходимо уплачивать специальный годовой сбор за проезд по скоростным автомагистралям - иностранные автомобилисты платят его прямо на границе конфедерации.

В Бельгии платных дорог нет, а водители легковых машин ежегодно платят дорожный налог по фиксированной прогрессивной шкале, зависящей только от объема двигателя их машины (причем размер этого налога в разы различается в трех регионах федеративного королевства: Брюсселе, Валлонии и Фландрии). Для тяжелого транспорта, который, помимо грузовиков, также включает автобусы, строительную и сельскохозяйственную технику, с 1 апреля 2016 года был введен новый гибкий транспортный сбор, размер которого пропорционален количеству километров, которые машина весом более 3,5 тонны прошла по территории Бельгии. При его расчете также учитывается общий вес транспортного средства, количество осей и тип подвески - то есть основные факторы воздействия на полотно дороги.

Источник: ТАСС



 

987 просмотров
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
v300

Ведомости
Агросиб
Делаваль - трансляция

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия