Danone и Россельхознадзор готовы обменяться исками


Один из крупнейших в России производителей молочных продуктов Danone может подать в суд на Россельхознадзор, обвинив его в нанесении ущерба репутации. Ведомство, ранее сообщившее о выявлении антибиотиков в молоке "Простоквашино", в свою очередь, намерено предъявить к компании аналогичный иск.

В исследовании Россельхознадзора, обнаружившем антибиотики тетрациклиновой группы в молоке "Простоквашино" (произведено на предприятии Danone в Волгоградской области), выявлены грубейшие нарушения, сообщили в Danone. По данным компании, пробы были взяты 21 ноября 2017 года, но исследовались только 14 декабря, тогда как в соответствии с законом проверка должна выполняться не позднее чем через 24 часа. В Danone оценивают погрешность метода проведенного исследования более чем в 69%, поясняя, что пастеризованное молоко меняет свойства в процессе хранения с учетом температурных режимов. В компании считают недопустимым для федерального органа исполнительной власти "столь халатное отношение", называя его действия наносящими вред репутации.

В Россельхознадзоре заявили, что уверены в результатах исследования, а информацию Danone назвали "недостоверной и разработанной в угоду коммерческой выгоде компании". По данным службы, проба молока была взята 22 ноября, день спустя была доставлена в испытательный центр, а исследования начались 25 ноября, до истечения срока годности. Испытание велось двумя разными методами и повторялось несколько раз, поэтому последней датой указано 14 декабря, пояснили в ведомстве. Там добавили, что изучают вопрос подачи к Danone исков о защите деловой репутации и распространении недостоверной информации в части безопасности продукции. В ответ на это в Danone заявили, что доводы Россельхознадзора противоречат протоколу испытаний и компания намерена это использовать для подготовки документов для правового разбирательства.

В Минсельхозе конфликт между Россельхознадзором и Danone не комментируют.

Danone — один из крупнейших производителей молочных продуктов в России с брендами "Простоквашино", "Активиа", Actimel, Danone и др. По подсчетам Euromonitor, в 2016 году компания была лидером российского рынка молочных продуктов с долей 15,3% в денежном выражении (объем всего рынка — 1,18 трлн руб.).

Последний раз Россельхознадзор обвиняли в ущербе деловой репутации участники молочного рынка летом прошлого года, когда служба заявляла о фальсификации продукции с использованием мыла, извести и гипса (см. “Ъ” от 21 июня 2016 года), но до суда дело не дошло. Партнер компании "НАФКО-Консультанты" Ирина Мостовая полагает, что Danone сможет потребовать в суде проведения повторной и независимой экспертизы на основании нарушений первичного исследования Россельхознадзора. По мнению партнера Herbert Smith Freehills Алексея Панича, в случае успеха Danone сможет потребовать от Россельхознадзора и возмещения убытков, "но доказать их наличие будет сложно, могут потребоваться данные о падении продаж в период после публикации недостоверных сведений". Суды редко присуждают взыскание убытков с госорганов, предупреждает юрист.

Сама Danone не впервые вступает в конфликт с российскими чиновниками из-за обвинений в выпуске некачественной продукции. В ноябре 2014 года занимавший пост главы Минсельхоза Николай Федоров сказал, что производитель использует суррогаты. В компании назвали заявление министра "прямой клеветой", наносящей ущерб репутации компании в России и в мире. В апреле 2015 года господин Федоров покинул пост министра. Одной из причин его отставки были конфликты с крупными участниками рынка, говорили тогда источники “Ъ”.

В ноябре 2017 года Россельхознадзор высказал также претензии к продукции главного конкурента Danone в России —PepsiCo, сообщив о повторном выявлении антибиотиков в сыре "Ламбер", произведенном Рубцовским молочным заводом компании. В PepsiCo не согласились с заключением службы и заявили, что обжалуют его в суде. Собеседники “Ъ” на рынке уверены, что претензии службы к Danone и PepsiCo связаны с их выступлениями против введения электронной ветеринарной сертификации на готовую продукцию.

Источник: "Коммерсантъ"
 

 

546 просмотров
Комментарии
extenso
OptiDuo

Катозал
Где маржа

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд