В Нижегородской области запустили серийное производство тракторных кабин Deutz-Fahr
Павловское НПО "Мехинструмент" начало серийное производство кабин для тракторов европейской марки Deutz-Fahr, вложив в проект более 100 млн руб. при поддержке Фонда развития промышленности. Компания позиционирует проект как единственный в российском сегменте тракторов мощностью 80–100 л.с. и рассчитывает удвоить свою долю на отечественном рынке, доведя ее до 20%. Эксперты и участники рынка говорят, что производство сельхозтехники в России оживилось, но отмечают, что отечественным производителям все еще сложно конкурировать с зарубежными игроками.
Компания "Научно-производственное объединение „Мехинструмент“" расширяет крупноузловую сборку тракторов Deutz-Fahr, начатую в 2015 году в партнерстве с российским дистрибутором международной группы Same Deutz-Fahr. Как рассказал „Ъ“ директор по развитию НПО Денис Серов, компания начала серийный выпуск кабин из российских комплектующих для тракторов серии Agrolux мощностью 80–100 л.с.
В проект вложено 102,7 млн руб., половину из которых в качестве льготного кредита предоставил Фонд развития промышленности. На эти деньги, сообщил господин Серов, "Мехинструмент" купил оборудование для нового производства, которое в перспективе планируется использовать также для выпуска кабин под более мощные и габаритные тракторы.
"Мы планируем развивать это направление и совместно с Deutz-Fahr рассматриваем возможность сборки шести тракторов с тремя видами кабин", — поделился планами Денис Серов. Он затруднился назвать необходимый объем вложений, добавив, что развитие проекта и риски компания будет просчитывать в середине следующего года.
Директор по стратегии НПО "Мехинструмент" Михаил Занозин оценил годовой объем нового производства в 1,3 тыс. готовых тракторов. "Мы планируем увеличить долю на рынке тракторов России с 10% до 20%. Новое оборудование позволяет выпускать кабины из российских комплектующих, себестоимость которых снижена на 25%", — сказал господин Занозин.
Планы по экспансии на рынке с новым продуктом его коллега Денис Серов объяснил низкой конкуренцией в сегменте тракторов мощностью 80–100 л.с. "Ближайший и единственный конкурент — белорусский МТЗ. Но мы ставим задачу получить статус российского производителя, чтобы получить дополнительные рынки сбыта, в том числе коммунальной техники", — рассказал господин Серов. По его словам, "Мехинструмент" и Deutz-Fahr также прорабатывают возможности совместного выхода на рынки стран СНГ и Прибалтики.
В целом российский рынок сельхозтехники в 2017 году может достигнуть 185 млрд руб. против прошлогодних 150 млрд руб. "Рост производства связан с действующими мерами господдержки, ростом качества российских агромашин, выпуском новых линеек техники и ростом экспорта в страны дальнего и ближнего зарубежья", — сообщили „Ъ“ в Росспецмаше.
По оценке гендиректора ООО "Трактор" Владимира Андрющенко, ежегодно рынок тракторов растет в среднем на 5%, и, по его мнению, это происходит благодаря поддержке государства сельского хозяйства. Добавим, в июле правительство РФ утвердило стратегию развития сельскохозяйственного машиностроения до 2030 года, поставив задачу производителям увеличить долю продукции на внутреннем рынке до 80%, усилить конкуренцию с зарубежными конкурентами и активнее развиваться на экспорт.
Эксперты соглашаются с положительной динамикой, но констатируют, что работу российских производителей осложняет конкуренция с зарубежными поставщиками.
"Благодаря государственной поддержке отрасль оживилась. Но главным препятствием остается засилье импортной техники, от которого российские законы, к сожалению, не защищают: в среднем доля зарубежной техники на российском рынке превышает отечественную в 1,5 раза", — говорит начальник аналитического центра "Автосельхозмаш-холдинга" Василий Сеин.
Источник: "Коммерсантъ"