В кризис россияне стали выбирать плавленый сыр


В 2015 году по сравнению с 2014 годом потребление россиянами твердых сыров уменьшилось в объеме на 10% за счет снижения частоты покупок. В то же время потребление плавленых сыров выросло на 12% за счет увеличения количества покупателей, пишет РБК со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир».

Председатель Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко утверждает, что в 2015 году впервые за последние годы на 2–3% снизилось потребление молочных продуктов, что обусловлено снижением доходов населения и ростом цен в России. По словам эксперта, россияне в первую очередь экономят на наиболее дорогих продуктах: творожках, йогуртах, сырах. В частности, из-за экономии потребители были вынуждены перейти на более дешевые виды сыра, с первую очередь на плавленый сыр.

Эту тенденцию отмечают и крупнейшие производители плавленых сыров. «В связи со значительным ростом цен на полутвердые и твердые сыры, а также изменением привычного для потребителей ассортимента сыров, доступных в продаже, мы действительно наблюдаем изменение объемов потребления сыров различных категорий. По нашим данным, падение в объемах потребления твердых сыров составило около 6%, тогда как категория плавленых сыров, практически не показывавшая динамики в прежние годы, растет: около 14% в объемном выражении за год», — цитирует РБК представителя «Валио» (ТМ Viola).

Смещение спроса в сторону более дешевых молочных продуктов подтверждает и директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ксения Бурданова: «Члены нашей ассоциации наблюдали этот тренд в течение 2015 года: из-за сложной экономической ситуации, из-за падения доходов населения спрос на молочные продукты смещается от относительно дорогих в сторону более дешевых. В частности, есть смещение спроса от твердых сыров в сторону сырных продуктов, плавленых сыров».

Хотя, по данным Росстата, цена на плавленые сыры росла быстрее, чем на твердые и мягкие, разница в цене между твердыми и плавлеными сырами остается существенной. Так, если средняя цена на твердый или мягкий сыр за год поднялась на 7,7% и в декабре прошлого года составила 418,6 рубля за килограмм, то плавленый сыр подорожал на 17,7%, до 278,8 рубля за килограмм. Таким образом, плавленый дешевле примерно на треть.

Эксперты отмечают, что на падение спроса влияет резкое снижение импорта. По данным Центра международной торговли Москвы, за 11 месяцев 2015 года в денежном выражении импорт твердого сыра сократился на 56,8% (до $462,5 млн), в натуральном — на 42,3% (до 111,7 тыс. т). Импорт плавленых сыров в денежном выражении снизился на 95,1% (до $2,3 млн), в натуральном — на 94,6% (до 570 т).

Согласно исследованию Союзмолока, эмбарго на ряд продуктов из стран Евросоюза, Австралии, Канады, Норвегии и США в августе 2014 года стимулировало развитие внутреннего производства сыров и сырных продуктов в России. Так, с января по ноябрь 2015 года производство сыров и сырных продуктов в РФ выросло на 20,2% (до 535 тыс. т). В частности, объем производства плавленых сыров увеличился на 5,6% (до 94 тыс. т).

По информации компании «Карат», в прошлом году самым крупным игроком на рынке плавленых сыров в России был Рязанский завод плавленых сыров: его доля в объеме продаж в федеральных сетях составляла 20%. Второе место занимал «Хохленд рус» (бренд Hochland) с долей 18%, третье — «Лакталис» (бренд President) с долей 9%. Долю своей компании генеральный директор «Карата» Павел Розенфельд оценил в 8%, долю компании Valio (бренд Viola) — в 5%. По словам Розенфельда, сегодня на рынке присутствуют и другие игроки, которые активно наращивают долю в производстве плавленого сыра: к примеру, компании «Ястро» (бренд Rockler) и «Первая линия» («Сыробогатов»).

Продажи продукции некоторых крупнейших игроков за год выросли более чем на 50%. Так, по словам Розенфельда, продажи плавленых сыров компании «Карат» увеличились на 68% в натуральном выражении. Он пояснил, что частично такой рост объясняется эффектом низкой базы: «В 2014–2015 годах «Карат» активно возвращал свою долю, потерянную в связи с кризисом управления предприятием в 2012–2013 годах. В 2015-м мы провели ребрендинг и «переодели» оригинальную линейку ретросыров («Дружба», «Янтарь», «Волна», «Шоколадный») в технологичную упаковку с современным дизайном».

2297 просмотров
5 сессии
Комментарии
OptiDuo

Катозал
Web-press
PRb2b
Мол и мяс инд

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия