Россия может получить до $50 млрд в год за счет заброшенных сельхозземель
Высаживание на заброшенных в России сельскохозяйственных землях растений, поглощающих углерод, может в будущем дать возможность зарабатывать фермерам до 50 миллиардов долларов в год за счет продажи углеродных единиц. Об этом заявил в среду директор Института права и развития ВШЭ - Сколково Алексей Иванов на пресс-конференции в ТАСС.
"Если это сельскохозяйственные земли, то они по определению не направлены на секвестрацию углерода, то есть они могут выделять парниковые газы на определенном уровне. Но как только на этих землях начинает расти молодой лес, что сейчас происходит, либо, что еще лучше, на этих землях высаживаются специально подобранные культуры, которые еще активнее, чем молодой лес, секвестрируют углерод, тогда вы получаете резкий рост добавочных единиц. Мы можем иметь 7-15 тонн эквивалента парниковых газов в год с гектара заброшенных земель. Если перевести на текущую стоимость этих единиц, то это до 50 млрд долларов выручки в год, которые может получать Россия", - сказал Иванов, представляя доклад "Битва за климат: карбоновое земледелие как ставка России".
По его словам, средства могут получать даже частные фермеры, если Россия встроится в разработанную в США систему торговли квотами. Кроме США, подобные системы и биржи существуют в Евросоюзе и Китае. Предполагается, что квоты будут покупать компании, которые вынуждены сокращать свой углеродный след.
В России площадь заброшенных сельскохозяйственных земель составляет от 40 до 90 миллионов гектаров. При этом пока юридическая основа для использования земель для климатического земледелия отсутствует, добавил Иванов. "Что мы предлагаем в качестве рекомендации? Это создание собственного рынка по торговле выбросами, синхронизацию нашей торговой системы с системами стран, которые являются ключевыми покупателями наших квот. Прежде всего, конечно, Китай. Очень важно выработать стратегию отношения к заброшенным сельхозземлям, разрабатывать собственные системы сертификации либо интегрироваться в чужие системы сертификации, которые позволят нашим игрокам в сфере карбонового земледелия входить в эти рынки", - считает Иванов.
сельхозземли