Как у них: Американские фермеры просят Конгресс запретить компаниям называть молоком растительные напитки


Можно ли называть молоком продукт, который получен из растений? Американские производители молочных продуктов уверены, что нельзя. В условиях растущей конкуренции на рынке переработчики молока намерены заручиться поддержкой Конгресса и запретить компаниям называть продукты растительного происхождения сыром, молоком или йогуртом. Milknews перевел материал New York Times.

Межпартийная группа из 32 членов Конгресса намерена обратиться в Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) с просьбой принять меры против компаний, которые называют растительные продукты молочными. По словам отраслевиков, в законодательстве есть четкое определение молока как продукта лактационной секреции, получаемого в процессе доения одной или более коровы.

Оппоненты фермеров уверены, что покупатели четко знают, что они покупают растительный продукт, когда выбирают соевое или миндальное молоко вместо коровьего. "На упаковках ничего не говорит о том, что это коровье молоко, - считает Мишель Симон, исполнительный директор Ассоциации производителей продуктов растительного происхождения, - никто не собирается обманывать покупателей, все, что мы делаем, - это создаем альтернативу для людей, которые ищут ее".

В последние годы популярность растительных напитков, соевого, миндального, кокосового молока, растет. Некоторые потребители отдают предпочтение таким продуктам из-за непереносимости лактозы. Другие выбирают их, так как придерживаются вегетарианской диеты.

Популярность коровьего молока в США, напротив, падает. На сегодняшний день американцы пьют на 37% меньше молока, чем в 1970-х годах, такие данные приводит USDA. Продажи молока в стране сократились с $15 млрд в 2011 году до $12 млрд в 2016. По оценкам исследовательской компании Mintel, люди переключаются с молока на фруктовые соки, воду, миндальное и соевое молоко. Основной причиной для отказа от коровьего молока потребители называют его негативное влияние на здоровье.

Продажи растительных напитков, по данным Nielsen, выросли с $900 млн в 2012 до $1,4 млрд в прошлом году. Основой прирост сектору растительных напитков обеспечила популярность миндального молока. В прошлом году крупнейшая сеть кофеен Starbucks объявила, что вводит в меню миндальное молоко по просьбам покупателей. Теперь клиенты могут попросить заменить обычное молоко в капучино на растительное.

Сектор производства молока в США испытывает серьезное давление от защитников природы и здоровья животных. Фермеров обвиняют в загрязнении воздуха и воды. При этом, производители миндального молока тоже оказывают негативное воздействие на окружающую среду. На выращивание миндальных деревьев требуется много воды. Однако защитники природы уверены: производство коровьего молока на территориях, где выращивают миндаль, загрязнило бы окружающую среду еще больше.

Любители растительного молока считают, что такие продукты являются более полезными для организма, чем коровье молоко. Однако представители сектора производства коровьего молока уверены, что это не так. Натуральное молоко содержит девять элементов, которые необходимы человеку, это кальций, витамины D и B12 и калий. Количество белка в коровьем молоке в восемь раз превышает его содержание в миндальном молоке. Некоторые производители соевого и миндального молока, кроме того, добавляют в продукт сахар.

В секторе идут дебаты о пользе коровьего молока. В 2013 году два крупных эксперта в области питания из Гарварда Волтер Виллет и Девид Людвиг опубликовали работу в журнале JAMA Pediatrics, где отметили, что взрослому человеку, который ест достаточно овощей, орехов и белковых продуктов, нет пользы от употребления молока. Они также указали, что обеспокоены присутствием в коровьем молоке гормонов.

После обращения производителей молока в Конгресс представители "растительного" сектора подготовили обращения в FDA, где указали, что все продукты растительного происхождения маркируются в соответствие с существующими правилами. Под петицией поставили подписи 41 тыс человек.

Юрист в продовольственном секторе Университета Калифорнии Марша Кохен уверена, что "молочники" ведут неравный бой. Основная задача, которую государство определило для себя, создавая маркировку товаров, это, прежде всего, защита покупателей от покупки фальсификата, то есть продуктов из дешевых ингредиентов, выдаваемых за дорогие. Госпожа Кохен привела в качестве примера случай, когда компания Hampton Creek получила разрешение от FDA на то, чтобы дать своему продукту маркировку "вегетарианский майонез", несмотря на требование официального законодательства называть майонезом только тот продукт, где в составе есть яйца.

Марша Кохен также вспомнила несколько судебных дел, когда судья вставал на сторону производителей растительных напитков. Так, в 2013 году суд Сан-Франциско посчитал, что спутать соевое молоко с коровьем просто невозможно. Аналогично завершился процесс в суде Калифорнии в 2015 году.

Производители натуральных продуктов из коровьего молока, при этом, всегда получали поддержку в Вашингтоне. Достаточно вспомнить, что официально рекомендованной нормой потребления молока в США является три молочных продукта в день.

При этом, сенатор Валдвин из Висконсина отметил в разговоре с журналистами, что получил большое количество жалоб от фермеров. Производители молока недовольны, что в ситуации, когда отпускные цены находятся на низком уровне, операционные расходы растут, производители растительных напитков незаконно отбирают прибыль и наживаются на репутации коровьего молока.
 

1884 просмотра
Комментарии
extenso
Зоетис вебинар

ДЗЕН
Коджент

Подпишитесь на нашу рассылку

Россельхоз - гл.2


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Fresh Russian
Молочная Бизнес Академия
Fresh Russian