компоненты

Недоверие россиян к онлайн-платежам остается высоким, особенно в регионах


Недоверие россиян к онлайн-платежам остается высоким, особенно в малых и средних городах, где достигает 38–41%, говорится в исследовании PayPal и Data Insight. При этом именно в таких населенных пунктах быстрее всего растет доля онлайн-покупателей, хотя она и отстает от уровня мегаполисов на два года. В крупных городах пока все еще проще вернуть товар и деньги, поясняют эксперты.

Драйверами роста электронной торговли в России стали в том числе пользователи из малых городов и поселков, говорится в исследовании российского рынка онлайн-коммерции PayPal и Data Insight (есть у “Ъ”). Так, за последние 12 месяцев доля онлайн-покупателей в малых городах увеличилась на 9 процентных пунктов по сравнению с 7 п. п. в крупных и средних городах. При этом небольшие населенные пункты по-прежнему отстают от крупнейших городов по доле онлайн-покупателей на два года.

Всего более 65% российских интернет-пользователей хотя бы раз за последние 12 месяцев покупали товары в интернете. Онлайн-покупки совершали в обычных интернет-магазинах (54% опрошенных), через маркетплейсы (17%), сервисы объявлений (21%) и социальные сети (11%). Совершали онлайн-покупки за пределами классических интернет-магазинов хотя бы раз за последний год 40% опрошенных. Доля тех, кто покупает и в России, и за рубежом, выросла с 12% до 19% от всех опрошенных. При этом остается стабильным количество покупающих только в российских интернет-магазинах (20% в 2017 году, 21% в 2018-м) или только в зарубежных интернет-магазинах (13% в 2017 году, 15% в 2018-м).

По мнению авторов отчета, среди российских пользователей все еще велико ощущение рискованности онлайн-платежей: им не доверяют 33% опрошенных в больших городах, 41% в средних и 38% в малых. Напротив, 14% онлайн-пользователей вообще или почти не используют наличные: это в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Безналичные способы оплаты набирают популярность и в малых населенных пунктах — там в среднем 51% текущих расходов приходится на такие форматы (в мегаполисах — 58%). Использование интернета для заработка также типичнее для мегаполисов, в которых 16% опрошенных предлагали или оказывали услуги через интернет. В небольших городах таких 13%, а доля онлайн-продавцов товаров в два раза ниже, чем в больших городах.

На Москву, Санкт-Петербург и их области приходится более половины рынка (54,8%), но доля регионов действительно растет, подтверждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Предоплаты также больше характерны для крупных городов, где доля онлайн-оплат составляет 10–20% по сравнению с 3,5% в регионах. В первую очередь это связано с развитостью сервисов по доставке товаров в крупных городах и возможностью быстро вернуть деньги, если товар не подошел, рассуждает господин Соколов. Онлайн-продажи бытовой техники и электроники по России показали рост на 24% в январе—марте, при этом Москва и Петербург растут медленнее средних показателей по рынку, сообщают в пресс-службе «М.Видео».

По данным «Яндекс.Маркета» и GfK Rus, в небольших городах (100–500 тыс. человек) растет популярность платежей картой курьеру (на 11% с 2015 по 2017 год) и стало на 10% меньше людей, которые оплачивают товары наличными при получении заказа. Несмотря на возможный будущий рост интереса к интернет-покупкам в малых городах, динамику роста рынка онлайн-платежей в будущем обеспечат новые бизнесы или те сегменты, которые раньше не шли в онлайн-продажи, полагают в пресс-службах «Яндекс.Денег» и «Яндекс.Кассы». Среди потенциальных сегментов роста там называют консьерж-сервисы, сервисы доставки еды, медицинские сервисы.
 
Источник: "Коммерсантъ"

1530085088

2037 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен