компоненты

«Известия»: ритейлеры сворачивают развитие гипермаркетов в РФ


Торговые сети постепенно сворачивают развитие гипермаркетов. Ритейлеры сокращают свои площади и открывают магазины city-формата — площадью менее 5 тыс. кв. м. Такую тенденцию зафиксировал брокер торговой недвижимости в своем отчете за первое полугодие 2019-го. «Известия» ознакомились с документом. В Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили: в последние годы гипермаркеты плохо себя чувствуют во всем мире. Россияне всё реже закупаются впрок и предпочитают магазины у дома. О том, что city-формат имеет хороший потенциал для развития на отечественном рынке, говорят и в сети «О’кей».

Ритейлеры начали сокращать площади. Они отказываются от строительства гипермаркетов до 15 тыс. кв. м и предпочитают не такие крупные форматы — менее 5 тыс. кв. м. Об этом сказано в последнем отчете брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов», с документом ознакомились «Известия». Уменьшаются и площади самих гипермаркетов.

— Например, в 2017 году торговая сеть «Ашан» начала строительство магазина на 15 тыс. кв. м, в итоге в 2019-м открыла его на площади 8 тыс. кв. м, — отметили в компании.

Компания уже заявляла, что на 2020 год у нее нет планов по созданию гипермаркетов, будут открываться магазины «у дома».

Торговые точки так называемого city-формата появляются у всех игроков потребительского рынка. Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль» (до 150 кв. м), «Магнит» использует небольшие площади для своих одноименных магазинов (100–250 кв. м), сеть «Перекресток» также расширяется в рамках новой концепции (до 1 тыс. кв. м).

Если в 2015 году средняя площадь магазинов «Лента» составляла 5,1 тыс. кв. м, то в 2018-м — уже 3,8 тыс. Уменьшаются даже изначально небольшие «Пятерочки». Если раньше сеть искала новые площади минимум от 600 кв. м, сейчас она предпочитает выбирать помещения не более 300 кв. м.
 
По словам представителя «Магазина магазинов», более компактные торговые точки легче развивать в городе. В отчете брокера сказано, что ситуация развивается в условиях продолжающегося снижения покупательской способности. Ритейлеры также ограничивают ассортимент, исключая из него нерентабельные товарные позиции. Например, сокращается линейка сопутствующих непродовольственных товаров — за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%.

Для покупателей стали важны такие факторы, как близость торговой точки к дому, экономия времени на покупки за счет отсутствия больших очередей и компактности магазина.

Среди других факторов, спровоцировавших сложившуюся тенденцию, –– выравнивание цен в гипермаркетах и небольших торговых точках «у дома». Ранее покупать товары в магазинах крупных форматов было намного выгоднее. Сейчас же цены у «больших» выросли, а у небольших — напротив, подстроились под потребителя. В отчете брокера отмечено, что проблема гипермаркетов заключается и в их неудобном расположении. Россияне постепенно отказываются от привычки приезжать в магазин надолго и закупаться на всю неделю.
 
–– В последние годы гипермаркеты плохо себя чувствуют во всем мире. Потребители приходят туда закупаться впрок, а эта покупательская «миссия» постепенно умирает, — подтвердили «Известиям» в Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).
 
Во-первых, растет число магазинов «у дома», во-вторых, для покупателей всё важнее становятся свежие продукты, фрукты и овощи: люди хотят покупать их через день, а не раз в неделю или две, отметили в пресс-службе ритейлера. В-третьих, большая доля ассортимента гипермаркетов — это непродовольственные товары, продажи которых всё больше уходят в интернет.

— Сейчас все компании думают, что делать с гипермаркетами, и мы в том числе, — отметил представитель торговой сети.

Правда, в компании утверждают, что гипермаркеты «Карусель» работают достаточно эффективно. Сеть обновила концепцию и провела ребрендинг «Карусели», пересмотрела ассортимент и расширила линейку категории «фрукты и овощи». В 2018 году восемь гипермаркетов были реконструированы.

В пресс-службе «Магнита» «Известиям» сказали, что у розничной сети традиционно крупный формат — супермаркеты со средней торговой площадью около 2 тыс. кв. м. Что касается крупноформатных точек, то их у компании немного.

В «Ашан Ритейл Россия» сказали «Известиям», что будут развивать все имеющиеся у них форматы.

— Мы прежде всего делаем ставку на эффективное использование торговой площади, — пояснили в компании.

В «О’кей» считают, что российский рынок имеет большой потенциал для развития современного небольшого формата. Но, как рассказал «Известиям» директор по корпоративному развитию Антон Фарленков, этот рынок постепенно насыщается.

В сети гипермаркетов Metro Cash&Carry на момент публикации не ответили на запрос «Известий».

Источник: "Известия"
 

1561699228

Ритейл

2226 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен