Опрос: Россияне начали отказываться от сыра в пользу молока


Около 64% россиян обеспокоены ростом цен, свидетельствуют данные опроса, проведенного Sberbank CIB. В итоге экономить на продуктах стали 70% россиян, и падение продаж продовольственных товаров по итогам 2015 года составило 9,2%.

Серьезно снизился спрос на сыры. По данным «Ромира», потребление твердых сыров упало на 10% из-за того, что их в принципе стали покупать реже. Покупатели переходят на плавленые сыры: их потребление выросло на 12%.

На фоне этого выросло потребление простых продуктов, в том числе молока. Его продажи выросли на 10% за январь — ноябрь, по данным Nielsen. Союзмолоко в последнем отчете пишет, что такая тенденция наблюдается с 2012 г.

Также выросли продажи макарон (на 8%) и специй (на 6%), картофеля (на 7%), свеклы (на 8%), капусты (на 11%).

Население снижает продовольственные затраты за счет изменения структуры потребления. В частности, по данным скан-панели домохозяйств «Ромира», потребление рыбы и морепродуктов сократилось на 12% (рост цен в среднем в категории на 20%), мяса — на 2,5% (рост цены в среднем на 15%). Говядине все чаще предпочитают курицу: по данным Росстата, в декабре 2015-го продажи в категории «мясо птицы» выросли на 3,5% к декабрю 2014-го, а в категории «мясо животных» — упали на 6,3%.

Если год назад в чеке было в среднем 6-8 позиций, теперь их по большей части 6, говорит директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Станислав Наумов. По его словам, люди ищут промоакции и «ходят из магазина в магазин, добирая корзину промотоварами», а сети, чтобы удержать покупателя, некоторые товары продают даже ниже себестоимости: «Перед Новым годом так было с фруктами. С бананами, например».

Впрочем, признает  Станислав Наумов, «тотального упрощения рациона до хлеба, молока и картошки нет». «Нельзя сказать, например, что люди совсем отказываются от сладкого: в ситуации кризиса потребитель все равно хочет себя побаловать. И если сделать меньше размер кусочка пирожного, таких пирожных купят больше», — говорит Наумов.
 

1987 просмотров
5 сессии
Комментарии
v300

Катозал
Web-press
Где маржа
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Вебинар телята
Молочная отрасль 2017
Вебинар телята
Молочная отрасль 2017