«Ведомости»: спрос на шаурму за год вырос в 2–3 раза
Сервисы доставки и продуктовые магазины фиксируют рост спроса на шаурму (в Санкт-Петербурге более употребителен вариант «шаверма»). Об этом «Ведомостям» сообщили представители таких компаний, как «Яндекс.Еда», Ozon fresh, «Азбука вкуса», «Перекресток», «Донер42» («Додо пицца»), а также аналитической фирмы «Платформа ОФД» (крупнейший в стране оператор фискальных данных).
У отдельных игроков, по их словам, продажи этого блюда увеличились на 100–200%. К примеру, по словам руководителя проекта open kitchen сети «Перекресток» Алексея Кузнецова, за пять месяцев этого года было продано 590 000 шт. шаурмы. Это примерно в 2,5 раза больше, чем было реализовано в аналогичный период в 2022 г.
Более того, за весь прошлый год клиенты «Перекрестка» приобрели около 580 000 единиц данного блюда. Только в мае у сети «Донер42» продажи шаурмы год к году увеличились на 265% до 7,5 млн руб., сказано на сайте компании. Рост за первую неделю июня составил 234% год к году. Другие опрошенные «Ведомостями» игроки рынка абсолютных цифр не предоставили.
Представитель «Самоката» лишь подтвердил, что интерес россиян к сэндвичам и шаурме в этом году вырос в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2022 г., а спрос на эту категорию в 6 раз больше, чем на готовую и замороженную пиццу, и в 15 раз больше, чем на роллы и онигири (блюдо из риса в виде треугольника или шара).
У «Вкусвилла» продажи шаурмы в июне выросли на 53% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Это связано в том числе с удорожанием другого фастфуда – суши и пиццы. При этом спрос на готовые роллы упал на 17%, добавляет представитель Ozon fresh.
Руководитель аналитики «Яндекс Еды» Роман Халкечев на конференции «Тема Еды» также сообщал, что компания составила список блюд с высоким потенциалом для ресторанов, его возглавила шаурма.
В компании «Платформа ОФД» сообщили, что шаурма показывает самый высокий рост продаж в натуральном выражении среди всего фастфуда. По словам представителя сервиса, в первые три месяца текущего года число покупок этого блюда выросло на 9%. Для сравнения: продажи пиццы в натуральном выражении выросли лишь на 4%, а роллов – на 5%.
Рост спроса на шаурму опрошенные «Ведомостями» эксперты объясняют невысокой стоимостью этого продукта по сравнению с другим фастфудом.
АПК