компоненты

X5 объявил о росте выручки на 10,7% во 2 квартале 2021 года


X5 Retail Group сегодня опубликовала промежуточный отчет, согласно которому их выручка увеличилась на 10,7% г-к-г во 2 кв. 2021, благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж, росту торговой площади и росту выручки цифровых бизнесов на 105,7%. Последнее отражает высокий спрос клиентов на онлайн-услуги, рост числа новых онлайн-покупателей, выход экспресс-доставки в новые регионы, расширение ассортимента Vprok.ru Перекресток, расширение сети доставки 5Post и появление у этого сервиса новых e-commerce партнеров.

Во 2 кв. и 1 полугодии 2021 г. LFL продажи продемонстрировали рост на уровне 4,0% и 3,1% г-к-г, соответственно. LFL трафик стал ключевым драйвером роста LFL продаж во 2 кв. 2021 г. в связи со сменой прежнего тренда: покупатели стали чаще посещать магазины в сочетании с нормализацией среднего чека по сравнению с 2020 г.

Валовая рентабельность по МСФО (IFRS) 16 не изменилась г-к-г и осталась на уровне 25,6% во 2 кв. 2021 г. (25,3% до применения МСФО (IFRS) 16). Улучшение коммерческой маржи на фоне благоприятного продуктового микса, связанного с аномально жаркой погодой в центральной России и стабильный уровень промо по сравнению со 2 кв. 2020 г., были компенсированы более высокими логистическими расходами на фоне возрастающей конкуренции за персонал, вызванной ростом заболеваемости COVID и низким предложением труда мигрантов, а также незначительно более высокими потерями г-к-г в связи с аномально жаркой погодой в ключевых регионах нашей деятельности.

Во 2 кв. 2021 г. коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение, LTI, выплаты на основе акций и эффекта трансформации «Карусели») по МСФО (IFRS) 16 как процент от выручки увеличились на 44 б.п. до 13,5% (увеличились на 39 б.п. до 17,9% до применения МСФО (IFRS) 16), из которых 21 б.п. по МСФО (IFRS) 16 (25 б.п. до применения МСФО (IFRS) 16) пришлось на рост затрат на курьеров на фоне быстрорастущих онлайн-продаж. Также вклад внесли расходы на персонал и расходы на услуги третьих сторон. 

Меньшее влияние оказали более высокие коммунальные расходы, в то время как расходы на аренду и более низкие расходы, связанные с COVID, помогли частично компенсировать факторы, увеличивающие операционные расходы.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: 

«Я очень доволен тем, что X5 продолжает демонстрировать хорошие результаты, обеспечивая рентабельность на уровне, значительно превышающем наши стратегические цели, и продолжая развивать наши онлайн- и офлайн-бизнесы. Во втором квартале X5 продемонстрировала рост выручки на 10,7%, чему способствовал высокий рост LFL(3) продаж на уровне 4,0% г-к-г, продолжающееся расширение сети и реконструкции магазинов, а также наши цифровые продажи.

Продажи онлайн-бизнеса продолжали расти высокими темпами, демонстрируя, что тенденция, начавшаяся во втором квартале 2020 года, является устойчивой, долгосрочной и поддерживает наши стратегические амбиции. Росту офлайн-продаж способствовали ускорившиеся темпы реконструкций «Пятерочки» и «Перекрестка»: в 1 пол. 2021 г. мы завершили 805 реконструкций в сравнении с 385 в 1 пол. 2020 г.

Наши стратегические проекты продолжают развиваться: помимо расширения географического присутствия Vprok.ru Перекресток, сервисов экспресс-доставки и 5Post в первой половине 2021 года мы завершили приобретение «Много Лосося» и запустили медиаплатформу food.ru, которая позволит нам начать взаимодействовать с потребителями в самом начале клиентского пути, когда они открывают для себя идеи для блюд и планируют питание. 

По мере развития этой платформы она будет все больше интегрироваться в основной бизнес X5. К концу года мы планируем запустить первые продукты нашего финтех-сервиса для клиентов X5.

Мы уверены, что достигнем наших целей по рентабельности: несмотря на рост расходов на логистику и затрат на персонал в первой половине года, мы смогли обеспечить рентабельность EBITDA до применения МСФО (IFRS) 16 на уровне более 8,0%. Мы также находимся на пути к достижению наших целей по росту и увеличению доли рынка наших офлайн- и онлайн-бизнесов.

В то же время мы добиваемся значительного прогресса в реализации нашей стратегии устойчивого развития, опубликовав детальные рекомендации по экологичной упаковке для поставщиков и увеличив долю возобновляемой энергии, используемой в нашей деятельности. К концу этого года мы внедрим комплексную систему мониторинга выбросов, которая позволит нам тщательно отслеживать прогресс в достижении наших целей, связанных с изменением климата».

1628767556

Ритейл

1320 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен