компоненты

«Ъ»: торговые сети ожидают дальнейшего снижения спроса


Доля ожидающих роста бизнеса среди руководителей российского ритейла и производителей товаров повседневного спроса за год сократилась с 77% до 50%. Таковы результаты опроса NielsenIQ, проведенного среди топ-менеджеров российских FMCG-компаний. Их них 39% отметили негативное влияние на бизнес военных действий на Украине и новой волны западных санкций. Снижения оборотов своих компаний на 2–5% в этом году ожидает 10% опрошенных, падение более чем на 5% прогнозируют 17% топ-менеджеров, еще 22% ждут сохранения бизнеса на прежнем уровне.

Одним из основных поводов для беспокойства 88% участников рынка называют сокращение потребительских доходов. В конце сентября домохозяйства переключились в режим экономии повседневного потребления при частичном отказе от необязательных трат на развлечения, такси и т. п., сообщалось в аналитическом обзоре ЦБ. Среди топ-менеджеров розницы 57% также опасаются нестабильных поставок, 48% — смены потребительских привычек, 24% — снижения посещаемости магазинов. А 87% руководителей поставщиков видят риски в перебоях или росте цен на сырье, 48% — в удорожании логистики, около 25% — в нехватке мощностей и запасов.
 

Как следует из опроса NielsenIQ, свыше половины производителей из-за кризиса будут фокусироваться на более востребованных продуктах и переходить на локальное сырье, а около 30% рассматривают выход в другие сегменты или запуск новых продуктов.
 
Руководители сетей в первую очередь планируют диверсификацию закупок, чтобы избежать сложностей с логистикой, указывают в NielsenIQ.
 
1666940592
Источник: "Коммерсантъ"

торговля

2118 просмотров

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы