«Ъ»: обороты продуктовых сетей растут за счет экспансии
Годовой оборот крупнейших торговых сетей может увеличиться на 26,4%, до 11,5 трлн руб., подсчитали в Infoline. В первом полугодии рост их выручки уже оказался в два раза выше, чем в 2023 году, и составил 24,7%. Это происходит из-за подорожания продуктов, развития доставки и открытия небольших магазинов. Кроме того, важную роль сыграла региональная экспансия — федеральные ритейлеры продолжают вытеснять локальных, выигрывая конкуренцию за помещения и персонал.
Совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2024 году может достигнуть 11,5 трлн руб., увеличившись за год на 26,4%, подсчитали в Infoline. В 2023 году по сравнению с 2022-м этот показатель был почти вдвое ниже — 14,1%. Увеличение темпов роста сетей прослеживается и по результатам первого полугодия.
За январь—июнь оборот десяти компаний достиг 5,2 трлн руб., рост в сравнении год к году составил 24,7%. В первой половине 2023-по сравнению с 2022-м он был 11,6%.
Наибольший рост выручки в первом полугодии показал «Самокат» — на 84,1% год к году, до 110 млрд руб., следует из данных Infoline. «Лента» увеличила оборот на 60,8%, до 413,6 млрд руб., «Вкусвилл» — на 33%, до 159,26 млрд руб., X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») — на 25,9%, до 1,85 трлн руб., «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25,6%, до 640,3 млрд руб., «Магнит» — на 20,3%, до 1,4 трлн руб., Metro — на 13,1%, до 112,6 млрд руб.