Х5 во II квартале замедлила рост выручки до 14,4%


X5 Retail (MOEX: FIVE) Group во II квартале замедлила рост выручки, но сохранила темпы роста продаж сопоставимых магазинов (LfL) на уровне динамики за предыдущий квартал.

Во II квартале 2019 года Х5 увеличила розничную выручку на 14,4% по сравнению с показателем за II квартал 2018 года, до 435,587 млрд рублей, сообщила компания.

Темпы роста замедлились как по сравнению с динамикой II квартала прошлого года (19,4%), так и I квартала этого года (15,3%).

LfL-выручка Х5 во II квартале увеличилась на 5% благодаря росту покупательского трафика на 3,3% и среднего чека на 1,6%. Это соответствует показателю за I квартал, но тогда рост трафика был ниже (2,7%), а среднего чека - выше (2,2%).

Рост торговой площади составил 14,1%, вклад этого показателя в динамику выручки оценивается в 9,4% (во II квартале 2018 года - 23,3% и 18,4% соответственно). В соответствии со стратегией сбалансированного роста, во II квартале Х5 открыла меньше магазинов "у дома" и супермаркетов по сравнению со II кварталом прошлого года.

ПЕРЕТОК ПОКУПАТЕЛЕЙ В "ПЯТЕРОЧКУ"

Выручка сети магазинов "у дома" "Пятерочка" (основной формат Х5) во II квартале выросла на 15,6%, до 349,395 млрд рублей (в I квартале рост составлял 16,3%, во II квартале прошлого года - 21%). Замедление роста выручки было обусловлено снижением темпа открытий магазинов, пояснила Х5.

Рост LfL-продаж "Пятерочки" во II квартале несколько ускорился по сравнению с показателем за I квартал: до 4,8% с 4,7%. Значительно ускорился рост покупательского трафика - до 3,2% с 2,2%, что было обусловлено изменениями в поведении покупателей. Они посещают магазины чаще, совершают меньшие покупки и в условиях высокой инфляции больше ориентируются на цены. "Благодаря сочетанию низких цен и качественного ассортимента в магазинах "Пятерочка" наблюдается приток покупателей в этот формат как из гипермаркетов, так и других магазинов "у дома", - отметила Х5. Рост среднего чека в сопоставимых "Пятерочках", напротив, замедлился - до 1,6% с 2,5% в I квартале. Это связано с сокращением количества товаров в потребительской корзине, в то время как инфляция на полках в магазинах "Пятерочка" за квартал была на 0,9% ниже уровня средней продовольственной инфляции.

ВКЛАД ОНЛАЙН-СУПЕРМАРКЕТА

Продажи супермаркетов "Перекресток" во II квартале увеличились на 18,1%, до 65,125 млрд рублей (в I квартале - на 20,3%). Сеть по-прежнему растет быстрее двух других форматов Х5.

LfL-выручка "Перекрестка" выросла на 7,7% (на 7,6% в I квартале) за счет роста покупательского трафика на 6,3% (7,8% в I квартале). Средний чек вырос на 1,3% после снижения на 0,2% в предыдущем квартале. Помимо роста частоты посещений на одного покупателя, в супермаркетах "Перекресток" также наблюдается приток более молодых покупателей (на основе данных карт лояльности). Х5 также отметила роста спроса на категории ready-to-eat и ready-to-cook, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Приток покупателей в супермаркеты наблюдался преимущественно из гипермаркетов, а также из магазинов "у дома".

Х5 впервые раскрыла квартальные результаты онлайн-супермаркета "Перекресток" (работает с 2017 года). Perekrestok.ru продолжает развиваться в соответствии с планами, обеспечивая небольшой, но очень быстро растущий вклад в выручку сегмента супермаркетов, сообщила компания. Во II квартале выручки интернет-магазина выросла в 4,3 раза - до 867 млн рублей с 204 млн рублей годом ранее. Количество заказов увеличилось в 4,1 раза, до 265,88 тыс.

Средний чек вырос на 3,4%, до 3,222 тыс. рублей. Этот показатель более чем в шесть раз выше, чем в сети "Перекресток" (508,4 рубля во II квартале, рост по сравнению с I кварталом на 1,3%), и в 8,6 раза выше, чем в целом по группе (374,9 рубля, рост на 0,7%).

По итогам первого полугодия выручка онлайн-супермаркета выросла в 4,7 раза, до 1,758 млрд рублей (1,3% от выручки "Перекрестка"). Количество заказов увеличилось в 4,7 раза, до 541,009 тыс., средний чек сократился на 0,2%, до 3,208 тыс. рублей.

ПРОДАЖИ ГИПЕРМАРКЕТОВ ПРОДОЛЖАЮТ ПАДАТЬ

Гипермаркеты "Карусель" во II сократили выручку на 3,6%, до 21,067 млрд рублей (в I квартале - на 1,4%) - главным образом, из-за передачи трех магазинов под управление "Перекрестка" в первом полугодии и закрытия одного гипермаркета.

LfL-продажи гипермаркетов выросли на 0,4% благодаря росту среднего чека на 4,1%. Покупательский трафик при этом упал на 3,5%. По сравнению с I кварталом ухудшились все три показателя (в январе-марте продажи сопоставимых гипермаркетов выросли на 2% за счет роста чека на 4,5%, который был частично нивелирован снижением трафика на 2,4%).

Х5 не планирует активно развивать сеть гипермаркетов, объявила компания в июне. CEO Х5 Игорь Шехтерман говорил, что Х5 планирует трансформацию гипермаркетов, но полностью отказываться от этого формата не будет: "Мы рассматриваем ряд разных пилотов, как только мы поймем, что мы нащупали, куда можно трансформировать этот формат, примем решение. При этом у нас есть гипермаркеты, которые работают хорошо, и мы ими довольны, они так и останутся в этом формате".

По словам Шехтермана, Х5 проведет ряд пилотных проектов, по итогам которых примет решение о трансформации сети. Один из этих проектов - открытие супермаркетов большого формата на месте гипермаркетов.

УЛУЧШЕНИЕ СПРОСА

Х5 отметила незначительное ускорение потребительского спроса на продовольственные товары (до 1,6% во II квартале с 1,5% в I квартале), несмотря на сравнительно высокую продовольственную инфляцию. Продовольственная инфляция ускорилась с 5,8% в I квартале до 5,9% во II квартале (в годовом выражении). Она незначительно превысила ожидания в апреле-мае и начала замедляться в июне (до 5,5%), главным образом, в связи с ранним урожаем на фоне благоприятных погодных условий, сообщила Х5. Кроме того, индекс потребительской уверенности продолжал медленно улучшаться - с минус 16% в I квартале до минус 15% во II квартале.

Выручка Х5 по итогам первого полугодия увеличилась на 14,8%, до 839,703 млрд рублей. Продажи сопоставимых магазинов выросла на 5% за счет роста покупательского трафика на 3% и среднего чека на 2%.

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ПРЕЖНИЕ

В прошлом году Х5 приняла решение замедлить экспансию, чтобы сфокусироваться на качестве открытий и устойчивом росте, а также гарантировать выполнение целей по возврату инвестиций в новые магазины. В соответствии со стратегией сбалансированного роста за шесть месяцев компания открыла 829 новых магазинов (net, с учетом закрытий) по сравнению с 1,057 тыс. годом ранее. В частности, в первом полугодии этого года было открыто 863 "Пятерочек" (1,089 тыс. годом ранее) и 25 "Перекрестков" (53).

Во II квартале Х5 открыла 481 новый магазин (477 годом ранее), включая 468 "Пятерочек" (517) и 14 "Перекрестков" (17). В рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 58 магазинов "Пятерочка" и пять супермаркетов "Перекресток", один гипермаркет "Карусель" был передан под управление "Перекрестка".

Компания подтвердила прежний прогноз расширения сети: в 2019 году Х5 планирует открыть около 2 тыс. магазинов (gross, без учета закрытий; прогноз с учетом закрытий предусматривал открытие 1,8 тыс. новых магазинов).

Торговая площадь магазинов Х5 на конец июня составила 6,786 млн кв. м, что на 14,1% больше, чем годом ранее.

Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец июня группа объединяла 15,26 тыс. магазинов, в том числе 14,385 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 785 супермаркетов "Перекресток" и 90 гипермаркетов "Карусель".

Источник: "Интерфакс"
 
Ритейл

344 просмотра

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
CCCР-Россия
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 13


сила молока
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Золотой клевер
Агрос экспо
Золотой клевер