Покупателем российского бизнеса Unilever называют группу «Арнест»
Потенциальным владельцем одного из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса Unilever называют группу «Арнест», которая специализируется на производстве парфюмерно-косметической и хозяйственной продукции в аэрозольной упаковке. Об этом Milknews рассказал источник, не уточнив сумму сделки. В 2007 году «Арнест» заключила контракт с Unilever. В рамках договора о сотрудничестве на заводе «Арнест» началось производство и наполнение аэрозольной продукции англо-голландского концерна.
Сделка, в результате которой Unilever покинет российский рынок, была одобрена в конце августа, сообщал один из источников РБК. Он отмечал, что стоимость российского бизнеса компании оценивается в 35–40 млрд руб. с учетом дисконта. Ранее в августе стало известно, что сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба.
Unilever производит пищевую продукцию, мороженое, косметику и бытовую химию. В ее портфель входят такие бренды, как Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Черный жемчуг», Domestos, Axe и Rexona.
В рамках сделки Unilever продает свое подразделение ООО «Юнилевер Русь», на которое зарегистрированы бренды компании. Согласно данным СПАРК, основным видом деятельности этого юрлица является производство мороженого, а также оно владеет правами на марки «Магнат» и «Инмарко», а также на косметические бренды «Чистая линия», «Бархатные ручки» и «Черный жемчуг». В июне 2023 года Unilever начала адаптировать названия своих международных брендов для российского рынка: были поданы заявки на товарные знаки «Доместос» и «Сиф», а также на косметику «Дав» и «Рексона». Это делалось для того, чтобы сохранить возможность продолжать выпуск этих марок в России, что влияло на стоимость бизнеса при продаже.
В феврале 2022 года Unilever предупредила о рисках прекращения деятельности в России, однако не планировала уходить с рынка и искала способы продолжать работу. На решение продать активы могли повлиять ухудшающиеся условия ведения бизнеса на фоне растущей геополитической напряженности и давления на компанию.
Несмотря на то что выручка ООО «Юнилевер Русь» в 2023 году выросла на 4,9% (с 59,1 до 62 млрд руб.), чистая прибыль снизилась на 47,5% (с 9,3 до 4,9 млрд руб.).
Весной 2022 года Unilever приостановила поставки своей продукции в Россию и экспорт товаров с ее территории, а также прекратила инвестиции в российский рынок. Однако компания пообещала продолжить снабжать россиян средствами личной гигиены и продуктами, производимыми на местных заводах. В июле прошлого года Национальное агентство Украины по предотвращению коррупции внесло Unilever в список «спонсоров войны» за то, что компания не закрыла свой бизнес в России.
«Юнилевер Русь» - далеко не единственный актив группа «Арнест» среди ушедших из России зарубежных компаний. В конце 2023 года Bloomberg писал, что стоимость активов, которые группа «Арнест» приобрела с середины 2022 до конца 2023-го, составила $1 млрд, что сделало предприятие одним из крупнейших бенефициаров ухода западных компаний с российского рынка. За это время группа приобрела российские подразделения Heineken, Ball Corporation, завод Oriflame в подмосковном Ногинске.
АПК