Наталья Кишкина, Барнаульский МК На предприятии идет монтаж нового фасовочного автомата сметаны
Барнаульский молочный комбинат в ближайшее время планирует нарастить объемы производства сметаны. Также в планах предприятия расширять географию поставок своей продукции. Об этом в интервью Milknews рассказала генеральный директор АО «Барнаульский молочный комбинат» Наталья Кишкина. По итогам Рейтинга крупнейших переработчиков молока по версии Союзмолоко, Milknews, и Streda Consulting, комбинат вошел в ТОП-30 по стране. Гендиректор предприятия также рассказала об особенностях работы в молочном бизнесе.
Milknews: Прокомментируйте итоги рейтинга крупнейших переработчиков молока от Союзмолоко, в котором Барнаульский молочный комбинат вошел в ТОП-30?
Н. Кишкина: Мы с интересом ждали подведения итогов рейтинга крупнейших переработчиков молока России и, конечно, были рады увидеть себя в нем. Уже не первый год наше предприятие входит в ТОП-30.
В верхних строчках рейтинга редко бывают большие перемены, но в этом году все наблюдали полную трансформацию основных лидеров. Молочная промышленность является одной из самых конкурентных, производителям нужно быстро реагировать на все изменения на рынке. Следующий год, думаю, тоже может внести свои корректировки.
Milknews: Планируете ли проекты по модернизации и дальнейшему расширению производства в ближайшем будущем?
Н. Кишкина: Наше предприятие ставит себе амбициозные планы, мы однозначно хотим расти, развиваться, укреплять и наращивать свои позиции. И это, конечно, невозможно без модернизации производства. Именно поэтому, у нас в планах ряд проектов по автоматизации многих процессов, обновлению оборудования. Так, например, сейчас на предприятии идет работа по монтажу нового фасовочного автомата сметаны в стаканы производительностью до 204 стаканов в минуту, что позволит нам нарастить объемы в данной группе и расширить географию присутствия.
Milknews: Какие новые продукты вы выпустили на рынок в последнее время, запуск каких новинок у вас в планах?
Н. Кишкина: В этом году мы выпустили новинку – сыр «Romber premium» в нарезке. В линейке представлены три сорта сыра: выдержанный, с пажитником и с козьим молоком.
Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться молочная отрасль нашей страны в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
Н. Кишкина: В структуре производства молочной продукции в России в настоящее время большую часть занимает цельномолочная продукция, сыры всего 13%. В то же время рынок мягких сыров развивается и довольно активно. Барнаульский молочный комбинат также готовит свое предложение в этом сегменте.
Milknews: Какие эффективные стратегии развития бизнеса вы бы могли посоветовать другим игрокам отрасли, исходя из собственного опыта?
Н. Кишкина: Чтобы оставаться конкурентоспособными нужно в первую очередь быть в курсе ситуации на рынке, понимать какие внутренние и внешние факторы могут на неё повлиять. При планировании учитывать, что рынку нужно будет через 10 лет и уже при этом условии принимать какие-то стратегически важные решения.