Артем Белов Новые сроки внедрения маркировки не были обсуждены с отраслью
Минпромторг предложил ввести переходный период по маркировке части молочной продукции, а также намерен обсудить ряд других послаблений для производителей этих товаров. Об этом стало известно по итогам встречи министра промышленности и торговли Дениса Мантурова с представителями молочной отрасли и оператором системы маркировки ЦРПТ. Новую инициативу регулятора, касающуюся злободневного для молочного рынка вопроса, прокомментировал Milknews генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов.
«Безусловно, мы приветствуем решение регулятора о переносе срока внедрения маркировки и видим в этом способность к диалогу с бизнесом и Союзмолоко, который неоднократно указывал на отсутствие возможности введения маркировки в такие сроки и в такой сложной отрасли как молочная.
Предложения по особым условиям введения маркировки - отказ от маркировки продукции до 30 г и до 30 руб., отсрочка на год для опта, мораторий на штрафы - показывает, что понимание Минпромторгом сложности внедрения маркировки и объема издержек растет.
Вместе с тем, Союзмолоко убежден, что новые сроки внедрения системы снова устанавливаются поспешно и не были заранее обсуждены с отраслевым сообществом в лице крупнейшего союза.
В практике ЕАЭС в случае изменения требований к обязательной маркировке участникам рынка предоставляется переходный период 24 месяца - данная практика не получила отражения в предложении Минпромторга.
Кроме того, сроки введения снова предлагаются до проведения оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции. Именно после ее проведения можно было реально оценивать необходимость внедрения системы и установить, что выгода от маркировки действительно превышает издержки.
В настоящий момент не завершен эксперимент по маркировке молочной продукции, который самим же Минпромторгом предложено продлить до 31 мая 2020 года. К настоящему моменту на площадках участников не были протестированы все необходимые для внедрения маркировки технологии, и вопрос выбора способов нанесения кода остается открытым. Не были утверждены технические требования к оборудованию, как это предусматривает Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ*.
В целом изменения в Распоряжение Правительства пока не внесены, но в случае их подписания молочная отрасль не избавлена от издержек на внедрение маркировки. По нашим последним актуализированным данным исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб., а ежегодные затраты – не менее 35,2 млрд. руб.».