компоненты

Наталия Добрынина, ООО «Валио» Осенью у нас будут новые вкусы и новые продукты, которых давно ждут потребители


После того, как «Велком» приобрел бизнес Valio в России, работа компании не только не остановилась, но и продолжается в интенсивном темпе. Основной ассортимент сохраняется, товары бесперебойно поступают на полки российских магазинов, идет работа над ребрендингом продуктовой линейки. О том, что изменилось в работе компании за последние месяцы и какие планы на будущее она ставит перед собой, Milknews поговорил со старшим вице-президент ООО «Валио» Наталией Добрыниной.

Milknews: С момента покупки компании «Велкомом» прошло уже несколько месяцев. Что принципиально изменилось в работе предприятия? Сохранилась ли команда и менеджмент?
 
Н. Добрынина:
Этот вопрос, пожалуй, мы слышим чаще всего: «Что теперь будет, когда ушел финский концерн, неужели все поменяется?».
 
К счастью, мы уже давно и успешно функционируем как самодостаточное подразделение, которое построило свою сеть партнеров и поставщиков, активно разрабатывает собственный ассортимент для российского рынка, локальная служба исследований и разработки продукции R&D создает и внедряет уникальные рецептуры. Работу по локализации мы начали уже более 10 лет назад, даже до введения эмбарго 2014 года. Поэтому продажа бизнеса новому собственнику в этом году не отразилась на наших производственных процессах, продукция все это время бесперебойно поступала и продолжает поступать на полки магазинов.
 
Конечно, мы всегда активно взаимодействовали с финскими коллегами – вместе налаживали процессы контроля качества на собственном и партнерских производствах, разрабатывали и внедряли стандарты безопасности продукции, качества молока и другого сырья, работали над уникальными рецептурами и внедряли лучшие международные практики ведения бизнеса. Сейчас мы продолжаем успешно применять полученные в результате этого сотрудничества знания и будем развиваться дальше. Сегодня наша команда – это высококвалифицированные эксперты с обширным опытом международной работы и передовыми знаниями в производстве молочной продукции. Наша команда при смене владельца стала одним из ключевых активов, который сохранит все то, за что потребители всегда ценили наш бренд, а также станет залогом дальнейшего развития и успеха бизнеса в России.
 
Менеджмент и команда остаются прежними. Неизменны и наши стандарты, и принципы работы, а потому и продукция компании сохранит самое высокое качество и вкус, который знают и любят наши потребители.
 
Мы все сейчас живем в невероятно быстро меняющихся условиях, которые вынуждают нас подстраиваться и реагировать порою на непредсказуемые обстоятельства. Поэтому нам, как и всем, приходится меняться и адаптироваться – но это происходит под действием не новой структуры, а внешних обстоятельств. При этом еще раз подчеркну, что качество продукции - это то, в чем мы никогда не пойдем на компромисс.
 
Milknews: Что будет с продуктовой линейкой? Oltermanni теперь станет Laplandia, Valio заменится Viola. Насколько это трудозатратно и финансово затратно?
 
Н. Добрынина:
Основной ассортимент компании сохраняется. Сейчас он представлен более чем 110 позициями молочной продукции. Все они, как и раньше, производятся на собственном заводе компании в Московской области, а также на партнерских предприятиях, расположенных в разных регионах страны.
 
Пожалуй, наиболее значительные изменения в продуктовой линейке – это прекращение поставок финского ассортимента (порядка 10 % от общего числа), а также ребрендинг части ассортимента, так как товарные знаки Valio и Oltermanni мы можем использовать только ограниченное время, в течение переходного периода 
 
При этом наш ценный актив, бренд Viola, остается в России, и мы продолжаем производить продукцию как и раньше. Интересно, что на протяжении многих лет Viola входила в топ-10 самых популярных финских брендов в России наряду с Valio (1), часто даже конкурировала с ним и воспринималась как самодостаточная марка. Это неудивительно: Viola знакома россиянам почти 70 лет, с блондинкой на баночке ярко-красного цвета выросло не одно поколение. Для нас это действительно важный результат сделки, мы рады тому, что он остается в России. Именно благодаря тому, что у компании остались права на Viola, решение о ребрендинге ассортимента свежей молочной продукции было принято очень быстро – в течение месяца, еще около месяца шла работа по разработке нового логотипа. Решение с новым именем для Oltermanni также родилось достаточно оперативно, хотя было и не очень простым. Мы искали новое имя для бренда, которое сможет передать финское происхождение рецептуры продукта, а также расскажет потребителям историю его создания. На наш взгляд, все получилось: Laplandia транслирует все те ценности, которые важны нам в нашем сыре: высокое качество ингредиентов, чистый насыщенный вкус, уникальная рецептура, разработанная совместно с финскими специалистами.
 
Конечно, ребрендинг связан с рядом финансовых затрат, сопряженных с внедрением обновленных дизайнов. Но мы уверены, что это того стоит и наши бренды продолжат свое развитие под новыми именами.
 
Milknews: Как удалось сохранить бренд Viola?
 
Н. Добрынина:
Это результат успешных переговоров с прежним владельцем бренда. Viola представлен в России с 1956 года, бренд занимает лидирующие позиции – и это несмотря на многочисленные, подчас кардинальные изменения структуры рынка. И теперь в наших силах сделать все возможное, чтобы сохранить и преумножить наследие этого бренда. Надеемся, Viola через тридцать лет с размахом отпразднует свое столетие в России!
 
Milknews: Каких новых брендов стоит ждать? Какие в целом планы по развитию ассортимента?
 
Н. Добрынина:
Наверное, раскрывать все карты еще рано, но могу сказать, что новинки мы планируем представить уже этой осенью. Это будут как новые вкусы, так и принципиально новые продукты, которых уже давно ожидают от нас потребители. У нас есть планы по развитию собственного производства, по работе над линейкой плавленых и полутвердых сыров. Очень надеюсь, что все удастся и в скором времени мы расскажем об обновлении ассортимента.
 
Milknews: Как компания справляется с трудностями в части поставок компонентов, ингредиентов, упаковки?
 
Н. Добрынина:
Сейчас ситуация на рынке в плане закупок несколько стабильнее, чем весной, ажиотаж поутих. Там, где это необходимо, нам удалось подобрать достойные альтернативы, которые помогли сохранить вкус и качество продуктов. Все еще есть ряд сложностей, связанных с упаковочными материалами - барьерными пленками, многослойной картонной упаковкой для напитков, некоторыми полимерными упаковочными материалами. Иногда решения находятся за счет перехода на отечественных поставщиков – например, по гофрокартону. Иногда удается решить вопрос за счет альтернативного выстраивания логистики поставок. Некоторые разработки по упаковке и ингредиентам реализуются из доступных к импорту стран. Сложности в части упаковки зачастую системны – с ними сталкиваются многие или даже все игроки рынка. Например, ингредиент для упаковки reclosable, позволяющий открывать и повторно закрывать пачку сыра в нарезке. Сейчас дефицит этой добавки испытывают почти все игроки на рынке. Поэтому, наверное, стоит предположить, что в ближайшем будущем упаковки для продукции могут несколько упроститься с точки зрения функциональности или внешнего вида. Вместе с тем сейчас уже нет никаких сомнений, что мы сможем обеспечить качественную и надежную упаковку молочной продукции, гарантирующую ее сохранность и безопасность.
 
Milknews: Какие прогнозы по спросу и потреблению? Какие компании выживут и будут на коне?
 

Н. Добрынина: Точные прогнозы в текущей ситуации – неблагодарное дело. Мы, как и многие игроки рынка, мыслим сценариями и разрабатываем план действий для разных вариантов развития событий. Неизменным в этих вариантах остается наш подход к качеству. Нам довелось пережить немало кризисов и сложных моментов на рынке, поэтому мы с уверенностью можем говорить, что во все времена потребители высоко ценят бренды, которым они верят и которые способны им предложить высококачественные, вкусные и полезные продукты. Развитие такого ассортимента останется приоритетным для нас направлением. 
 
 

1661420235

8126 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы