Любовь Аксёнова, «ЭкоНива» Наша компания будет готова к введению обязательной маркировки в срок
В России стартовала маркировка молочной продукции в добровольном режиме. До этого на территории страны действовал эксперимент, в котором принимали участие лишь часть компаний. Теперь же любое предприятие может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции. До введения обязательной маркировки ЦРПТ будет выдавать коды бесплатно. О степени готовности к маркировке одного из самых крупных предприятий молочного сектора - “ЭкоНивы” - рассказала руководитель отдела GR Любовь Аксёнова.
Завод "Мосмедыньагропром", входящий в ГК "Эконива", являлся участником эксперимента по маркировке с конца сентября 2020 года. На сегодняшний день на площадке совместно с интеграторами и оператором прорабатываем решения, которые в дальнейшем будут имплементированы на всех площадках группы компаний.
Мы рассматриваем как прямое нанесение кодов маркировки на некоторые категории продукции, так и типографский способ, ведем переговоры с поставщиками упаковки, чтобы определить степень их готовности к самостоятельному нанесению. Наши заводы производят как те категории продукции, которые подлежат обязательной маркировке с июня 2021, так и те, которые должны будут маркироваться позже, однако решения для всей линейки мы намерены проработать уже в ближайшее время.
Пока что нельзя сказать, что решение для всех категорий продукции однозначно найдено. Однако мы планируем начать нанесение data matrix кодов заранее, до 1 июня 2021 года, по некоторым видам продукции, в первую очередь это мороженое и сыры, для того чтоб быть готовыми к вступлению в силу обязательных требований.
Надеемся, что инвестиции, вложенные в оборудование и IT-решения, помогут оптимизировать логистические процессы и повысят доверие потребителя к молочной категории.