Максим Емельянов, "Маслодельный завод Моршанский" Отмена маркировки существенно снизит налоговую нагрузку на предприятия
Нынешняя ситуация в очередной раз показала, что надежность партнеров играет огромную роль в критических ситуациях. У кого-то возникли серьезные сложности с упаковкой и во взаимоотношениях с торговыми сетями, однако есть те, кому удалось всего этого избежать. О том, как работает предприятие в эти непростые времена, а также о том, как лучше решить вопрос маркировки, Milknews рассказал руководитель компании "Маслодельный завод Моршанский" Максим Емельянов.
Основные вызовы для нас - это увеличение себестоимости и трудности с ценой для поставки в сети. Мы используем не только молоко, но и так называемую кальяту, которую закупаем в Беларуси. Беларусь достаточно сильно подняла ее стоимость - почти на 25%.
Что касается упаковки, у нас были достаточно серьезные опасения на этот счет. Особенно по высокобарьерной пленке. Предполагалось, что партнеры задержат поставки, поскольку они не понимали, как сложится дальнейшая ситуация. Но в итоге они выполнили все свои обязательства в срок, чему мы, конечно, сильно удивились и чему сильно рады. То есть в итоге вышло так, что у нас никаких проблем с упаковкой на сегодняшний день нет. Нам повезло с поставщиками.
Последние два года маркировка - это очень горячая тема в “молочке”. Все передовые современные предприятия затратили очень большие бюджеты на технику, инфраструктуру, штат, чтобы соответствовать всем требованиям. В настоящий момент мы выполнили все, что от нас хотели на 95%, и мы уже по сути ко всему готовы. Механизм компенсации 70% затрат, которую предлагает Минсельхоз, пока нам совершенно не ясен. Если реально будет работать, мы с удовольствием этим воспользуемся.
Но я все же соглашусь с мнением большинства: в нынешних условиях маркировку лучше отменить совсем. Ведь это дополнительная налоговая нагрузка на каждое предприятие. Сейчас все, естественно, считают свои бюджеты на 2022 год, и понимают, что это будет достаточно ощутимо, хотя все это декларируется как небольшие затраты, но это не так. Тем более с учетом того, что рентабельность предприятий молочной промышленности достаточно сильно сократилась из-за сырьевого давления и невозможности поднятия цен в сетевом сегменте, то есть мы находимся между двумя давлеющими на нас факторами. И если на самом деле снялась бы эта нагрузка, нам бы было гораздо легче существовать на рынке.
Нас эта проблема тревожит в меньшей степени, потому что мы очень давно работаем с торговыми сетями, у нас налажены стабильные контракты, чётко поддерживаем свою нишу на полках. Мы сейчас даже выигрываем в том, что некоторые компании из-за сложности в общении с сетями, они уходят с полок, нам это на руку, потому что мы занимаем их место.