Владислав Будрик: Модернизацию можно проводить благодаря объединению предприятий


Во время кризиса обычно экономят на всем и приостанавливают модернизацию. Заместитель директора по научной работе ФГБНУ «ВНИМИ» Владислав Будрик говорит, что делать этого нельзя и можно найти необходимые средства путем укрупнения предприятий. Свое видение проблемы эксперт объяснил в преддверии выставки «Мясная и Молочная индустрия», которая состоится в марте. Молочный форум в этом году будет посвящен бизнес-модели молочного рынка в новом году, а значит – в новых экономических условиях. Milknews продолжает серию блиц-опросов участников выставки о том, что изменилось на рынке в последнее время. Первую серию блиц-опроса можно посмотреть здесь.
  

Сейчас идет очень серьезное давление на бизнес ростом цен на сырье и комплектующие и сдерживанием со стороны реализации подъема цен на готовую продукцию. В связи с чем необходимо необходимостью вести плановую технологическую и техническую модернизацию производства и оптимизацию использования внешних и внутренних ресурсов, в том числе за счет укрупнения (то есть объединения) предприятий. При этом использование инвестиций или кредитных средств на глобальное техническое перевооружение производства несет за собой серьезные риски, связанные с длительной окупаемостью и  востребованностью примененных инноваций. Поэтому в условиях современной действительности наиболее рентабельно последовательно проводить небольшие улучшения, достигая постепенного совершенствования технологий с целью большей рентабельности и безотходности, а так же избегать простоя оборудования.
 
Работа по эффективному использованию ресурсов должна быть направлена на поиск и разрешение проблем на всех стадиях производственного цикла, оптимизацию управления производством, распределения труда, выполнения технологических операций, а так же снижения материальных затрат и рост маркетинговой и рекламной деятельности. Существенное значение играет возможность полноценного использования производственных мощностей в течение всего года за счет организации производства и сбыта продукции с привлечением незначительных инвестиций для расширения сырьевой базы и доукомплектации оборудованием, эксплуатируемым на производстве. Варианты таких нововведений ограничивается лишь эффективностью деятельности маркетинговых служб и отдела продаж. При этом ориентироваться нужно не только на внутренний, но  и на внешний рынок, искать рынки сбыта молочных продуктов и компонентов в других отраслях промышленности.
 
К таким примерам можно отнести различные технологические решения, разработанные во ВНИМИ: производство молочных каш, крем-сыров, снеков, возможность сушки с предварительной ферментацией (при необходимости увеличения биологической ценности и усвояемости компонентов) молочной сыворотки и другого сырья растительного и животного происхождения; организация производства сгущенных молочных консервов в различных комбинациях с вкусовыми наполнителями в период спада поставок молока-сырья; производство концентрированного или сухого заменителя цельного молока для выпойки молодняка сельскохозяйственных животных; сухого жира (с м.д.ж. до 60%); сухого молочно-картофельного пюре; сухого быстрорастворимого молока, готовых сухих смесей для мороженного или кондитеров; сухих молочных каш и напитков для питания спортсменов, пенсионеров и других социальных групп населения, а так же многое другое.


Само ВНИМИ уже привыкло к турдностям, рассказал Владислав Будрик. Главный вызов сейчас - объединение с другими институтами.
 

Экономические трудности в сфере сельскохозяйственных наук были давно, в целом к ним выработалось привыкание. Поскольку мы предоставляем свои и услуги и разработки в сфере научно-технического и информационно консультативного обеспечения молочной отрасли, то прямой зависимости курса валют с экономической эффективностью деятельности института нет, что не скажешь о высоком уровне инфляции и уровне платежеспособности представителей бизнеса и государства.
 
В настоящее время ВНИМИ имеет источник финансирования по трем направлениям:

-бюджетное субсидирование фундаментальных исследований, уровень которого не менялся последние пять лет;
-участие на конкурсной основе в федеральных, региональных программах и грантах (за последние два года таких работ у нас не было, поскольку государственное софинансирование этих работ возможно только при прямой заинтересованности и участии со стороны бизнеса; кроме этого в 2016 г. произошло сокращение государственного софинансирования подобных работ, и конкурировать с другими отраслями (медицина, авиация, атомная энергетика и т.п.) очень сложно);
-хозяйственно-договорная деятельность прикладного значения по оказанию услуг и реализации документации предприятием отрасли предприятий отрасли (работы по данному направлению становятся более востребованы, что связанно как с курсом валют, так и с более избирательным выбором заказчика своих контрагентов).
 
Ожидаемые трудности в деятельности ВНИМИ связаны с продолжающимися реформами науки. В ближайшее время нас ждет объединение (укрупнение) в научные центры, что в свою очередь понесет изменения в существующей структуре института и его деятельности. Решений по укрупнению со стороны ФАНО России, в подчинении которой мы находимся, еще не принято.
 

XIV Международная выставка “Молочная и мясная индустрия” пройдет с 1 по 4 марта

Союзмолоко выступил соорганизатором пленарного заседания Молочного форума “Бизнес-модель российского молочного рынка”, который пройдет в рамках выставки “Молочная и мясная индустрия” в КрокусЭкспо. Будут обсуждаться приоритетные задачи и тенденции развития молочной отрасли, программы поддержки и стимулирования спроса на молочную продукцию, инвестиционная привлекательность молочного производства и переработки, вопросы безопасности, качества готовой молочной продукции, конкурентоспособности и импортозамещения.

К участию в Молочном форуме приглашены представители Минсельхоза, Роспотребнадзора, крупнейших компаний по переработке и производству молока, а также ведущие отраслевые институты. В рамках деловой программы пройдут конференции, семинары и круглые столы по вопросам агропромышленного производства: от кормов, выращивания, откорма животных до переработки и упаковки животноводческой продукции.

На выставке будет представлено оборудование и технологии для производства молока и молочных продуктов, а также оборудование и комплектующие для первичной переработки мяса, выращивания, содержания и убоя скота. В 2015 года в ней приняли участие 210 компаний из России и 12 зарубежных стран. Число посетителей выставки составило 7392 специалиста из 75 регионов России и 33 стран мира и превысило на 29% число посетителей выставки, прошедшей в 2014 г.

2040 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия