Светлана Новопашина: Продавать продукцию козоводства стало проще


Milknews в течение месяца опрашивал участников выставки «Молочная и мясная индустрия» о кризисе и молочном рынке  (этой  теме будет посвящен «Молочный форум» в этом году). Результаты опроса показали, что не всем тяжело в этот кризис. Первую часть опроса можно посмотреть здесь, здесь и здесь. В этот раз на наши вопросы отвечала заведующая лабораторией козоводства ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт овцеводства и козоводства» Светлана Новопашина.
 

В последние годы в молочном козоводстве отмечаются положительные тенденции. Не получавшая никогда раньше поддержку от государства отрасль всегда развивалась в рыночных условиях за счет личных хозяйств населения, чем объясняется ее устойчивость. Экономические трудности, которые затронули уже развитую отрасль молочное скотоводство, козоводство не затронули и даже пошли во благо.
 
Имеющиеся в стране 7 племенных хозяйств по разведению коз зааненской породы способны обеспечить потребность внутри страны в племенных животных. Внесения в реестр селекционных достижений коз альпийской породы позволит создавать племенные хозяйства по этой породе. На очереди – нубийская порода. Появление новых пород будет способствовать не только росту численности молочных коз, но и их качественному генетическому разнообразию.
 
Создание в 2015 году Ассоциации промышленного молочного козоводства – еще одно важное событие. Это мощная поддержка козоводства для лоббирования интересов на государственном уровне. Молочное козоводство должно восприниматься как молочная отрасль со всеми привилегиями, затрагивающими молочное скотоводство.
 
В 2016 году  ожидаются хорошие перспективы для козоводческих предприятий, имеющих замкнутый цикл производства (то есть от разведения животных до производства молока, сыров и кисломолочных продуктов). Продавать продукцию козоводства стало проще. Процесс импортозамещения позволяет отечественным производителям занять доминирующее положение на российском рынке.
 
Перспективным направлением, наряду с молочным козоводством становится мясное козоводство. В мясном козоводстве необходимо развивать племенную базу и в ближайшее время создать отечественный племенной репродуктор по разведению мясных коз. Ввоз животных из-за границы должен происходить под контролем науки и племенной службы регионов, чтобы не допускать завоз не качественного поголовья.
 
Чтобы быть успешным в молочном и мясном козоводстве нужно быть хорошо информированным. Ведь большинство фермеров в мире разоряются из-за нехватки информации по применению прогрессивных технологий содержания, кормления, воспроизводства животных, выращиванию молодняка и др. Решить эту проблему может создание на базе лучших хозяйств селекционно-генетических центров, в которых будет организовано практическое обучение и повышение квалификации козоводческих кадров, что положительно отразиться на развитие молочного и мясного козоводства в России.
 
 
XIV Международная выставка “Молочная и мясная индустрия” пройдет с 1 по 4 марта  
 
Союзмолоко выступил соорганизатором пленарного заседания Молочного форума  «Бизнес-модель российского молочного рынка»,  который пройдет в рамках выставки «Молочная и мясная индустрия» в КрокусЭкспо. Будут обсуждаться приоритетные задачи и тенденции развития молочной отрасли, программы поддержки и стимулирования спроса на молочную продукцию, инвестиционная привлекательность молочного производства и переработки, вопросы безопасности, качества готовой молочной продукции,  конкурентоспособности и импортозамещения.    
 
К участию в Молочном форуме приглашены представители Минсельхоза, Роспотребнадзора, крупнейших компаний по переработке и производству молока, а также ведущие отраслевые институты. В рамках деловой программы пройдут конференции, семинары и круглые столы по вопросам агропромышленного производства: от кормов, выращивания, откорма животных до переработки и упаковки животноводческой продукции.    
 
На выставке будет представлено оборудование и технологии для производства молока и молочных продуктов, а также оборудование и комплектующие для первичной переработки мяса, выращивания, содержания и убоя скота. В 2015 года в ней приняли участие 210 компаний из России и 12 зарубежных стран. Число посетителей выставки составило 7392 специалиста из 75 регионов России и 33 стран мира и превысило на 29% число посетителей выставки, прошедшей  в 2014 году.

2830 просмотров
5 сессии
Комментарии
OptiDuo

Web-press
PRb2b
Мол и мяс инд

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия