Светлана Новопашина: Продавать продукцию козоводства стало проще


Milknews в течение месяца опрашивал участников выставки «Молочная и мясная индустрия» о кризисе и молочном рынке  (этой  теме будет посвящен «Молочный форум» в этом году). Результаты опроса показали, что не всем тяжело в этот кризис. Первую часть опроса можно посмотреть здесь, здесь и здесь. В этот раз на наши вопросы отвечала заведующая лабораторией козоводства ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт овцеводства и козоводства» Светлана Новопашина.
 

В последние годы в молочном козоводстве отмечаются положительные тенденции. Не получавшая никогда раньше поддержку от государства отрасль всегда развивалась в рыночных условиях за счет личных хозяйств населения, чем объясняется ее устойчивость. Экономические трудности, которые затронули уже развитую отрасль молочное скотоводство, козоводство не затронули и даже пошли во благо.
 
Имеющиеся в стране 7 племенных хозяйств по разведению коз зааненской породы способны обеспечить потребность внутри страны в племенных животных. Внесения в реестр селекционных достижений коз альпийской породы позволит создавать племенные хозяйства по этой породе. На очереди – нубийская порода. Появление новых пород будет способствовать не только росту численности молочных коз, но и их качественному генетическому разнообразию.
 
Создание в 2015 году Ассоциации промышленного молочного козоводства – еще одно важное событие. Это мощная поддержка козоводства для лоббирования интересов на государственном уровне. Молочное козоводство должно восприниматься как молочная отрасль со всеми привилегиями, затрагивающими молочное скотоводство.
 
В 2016 году  ожидаются хорошие перспективы для козоводческих предприятий, имеющих замкнутый цикл производства (то есть от разведения животных до производства молока, сыров и кисломолочных продуктов). Продавать продукцию козоводства стало проще. Процесс импортозамещения позволяет отечественным производителям занять доминирующее положение на российском рынке.
 
Перспективным направлением, наряду с молочным козоводством становится мясное козоводство. В мясном козоводстве необходимо развивать племенную базу и в ближайшее время создать отечественный племенной репродуктор по разведению мясных коз. Ввоз животных из-за границы должен происходить под контролем науки и племенной службы регионов, чтобы не допускать завоз не качественного поголовья.
 
Чтобы быть успешным в молочном и мясном козоводстве нужно быть хорошо информированным. Ведь большинство фермеров в мире разоряются из-за нехватки информации по применению прогрессивных технологий содержания, кормления, воспроизводства животных, выращиванию молодняка и др. Решить эту проблему может создание на базе лучших хозяйств селекционно-генетических центров, в которых будет организовано практическое обучение и повышение квалификации козоводческих кадров, что положительно отразиться на развитие молочного и мясного козоводства в России.
 
 
XIV Международная выставка “Молочная и мясная индустрия” пройдет с 1 по 4 марта  
 
Союзмолоко выступил соорганизатором пленарного заседания Молочного форума  «Бизнес-модель российского молочного рынка»,  который пройдет в рамках выставки «Молочная и мясная индустрия» в КрокусЭкспо. Будут обсуждаться приоритетные задачи и тенденции развития молочной отрасли, программы поддержки и стимулирования спроса на молочную продукцию, инвестиционная привлекательность молочного производства и переработки, вопросы безопасности, качества готовой молочной продукции,  конкурентоспособности и импортозамещения.    
 
К участию в Молочном форуме приглашены представители Минсельхоза, Роспотребнадзора, крупнейших компаний по переработке и производству молока, а также ведущие отраслевые институты. В рамках деловой программы пройдут конференции, семинары и круглые столы по вопросам агропромышленного производства: от кормов, выращивания, откорма животных до переработки и упаковки животноводческой продукции.    
 
На выставке будет представлено оборудование и технологии для производства молока и молочных продуктов, а также оборудование и комплектующие для первичной переработки мяса, выращивания, содержания и убоя скота. В 2015 года в ней приняли участие 210 компаний из России и 12 зарубежных стран. Число посетителей выставки составило 7392 специалиста из 75 регионов России и 33 стран мира и превысило на 29% число посетителей выставки, прошедшей  в 2014 году.

2402 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия