компоненты

​Сергей Гламазда: Cметана и молоко стали популярнее


Nielsen Россия сегодня выпустила новое исследование о продажах молочных продуктов за прошлый год. Всего спрос на них вырос на 2,5% в натуральном выражении, хотя цены при этом выросли в среднем на 10%. Больше всего россияне налегают на простые продукты вроде молока и сметаны, особенно на частные марки (то есть те, которыми владеют торговые сети).
 
Приводим комменатрии по этому исследованию директора по работе с компаниями продовольственного и алкогольного рынка Nielsen Россия Сергея Гламазды.
 

Молочные продукты занимают первое место в России по выручке торговли среди товаров повседневного спроса. Причем их продажи растут быстрее остальных категорий и являются своего рода драйвером ритейла, хотя в 2015 году они выросли на 2,5% в натуральном выражении, что в два раза ниже показателя 2014 года.
 
Пастеризованное молоко занимает 41% продаж молочной продукции (в натуральном выражении), а вторая по росту рынка сметана – 6%. Объясняется это тем, что они являются базовыми продуктами и часто используются при приготовлении пищи. Сказывается и пристрастие россиян к здоровому питанию: сметана и молоко – традиционные продукты, а пастеризованное молоко в глазах потребителя выгодно отличается от стерилизованного своей натуральностью.
 
При этом продажи кефира упали на 2% в натуральном выражении, а питьевых йогуртов – на 6%. В целом, кефир занимает 16% рынка молочных продуктов. При этом так называемых густых йогуртов стали продавать на 2% больше в натуральном выражении в 2015 году, хотя цены на них выросли на 15%.
 
После пастеризованного молока и кефира, стерилизованное молоко – третий по объему продаж продукт. Его доля на рынке в натуральном выражении осталось неизменной – 14%.
1457689763

6728 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен