​Сергей Гламазда: Cметана и молоко стали популярнее


Nielsen Россия сегодня выпустила новое исследование о продажах молочных продуктов за прошлый год. Всего спрос на них вырос на 2,5% в натуральном выражении, хотя цены при этом выросли в среднем на 10%. Больше всего россияне налегают на простые продукты вроде молока и сметаны, особенно на частные марки (то есть те, которыми владеют торговые сети).
 
Приводим комменатрии по этому исследованию директора по работе с компаниями продовольственного и алкогольного рынка Nielsen Россия Сергея Гламазды.
 

Молочные продукты занимают первое место в России по выручке торговли среди товаров повседневного спроса. Причем их продажи растут быстрее остальных категорий и являются своего рода драйвером ритейла, хотя в 2015 году они выросли на 2,5% в натуральном выражении, что в два раза ниже показателя 2014 года.
 
Пастеризованное молоко занимает 41% продаж молочной продукции (в натуральном выражении), а вторая по росту рынка сметана – 6%. Объясняется это тем, что они являются базовыми продуктами и часто используются при приготовлении пищи. Сказывается и пристрастие россиян к здоровому питанию: сметана и молоко – традиционные продукты, а пастеризованное молоко в глазах потребителя выгодно отличается от стерилизованного своей натуральностью.
 
При этом продажи кефира упали на 2% в натуральном выражении, а питьевых йогуртов – на 6%. В целом, кефир занимает 16% рынка молочных продуктов. При этом так называемых густых йогуртов стали продавать на 2% больше в натуральном выражении в 2015 году, хотя цены на них выросли на 15%.
 
После пастеризованного молока и кефира, стерилизованное молоко – третий по объему продаж продукт. Его доля на рынке в натуральном выражении осталось неизменной – 14%.

2010 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия