компоненты

Ольга Косец: Представители МСП сами становятся обманутыми потребителями


Не так давно стало известно о том, что правительство утвердило стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей на период 2030 года. Основной для регулирования сферы, где участвует потребитель, является, соответственно, Закон о защите прав потребителей. Однако, как отмечается в документе, за время действия документ менялся больше 200 раз. Это, потенциально, создает опасность, что потребитель может попасть в неприятную ситуацию. Особенно это касается детей и пожилых людей, об этом говорится в разработанном документе. Своим мнением о необходимости разрабатываемого документа с Milknews поделилась президент МОО "Деловые люди" Ольга Косец.

Разработанная стратегия – хорошо подготовленный, серьезный документ, который охватывает практически все реперные трудности имеющихся проблем. Несомненно, в стране актуален этот законодательный проект, который бы регулировал сферу конфликта интересов, возникающего между плохо взаимодействующими, некомпланарными 135-ФЗ "О защите прав потребителей", №294-ФЗ "О Защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и ГК РФ. 

Как свидетельствует практика, судебные иски в таких ситуациях выигрывает тот, кто задействовал больше ресурсов. Не могу не отметить, что представители МСП сами периодически становятся обманутыми потребителями и также пытаются прибегнуть к юрисдикции Закона "О защите прав потребителей", который был принят в 1992 году и претерпел более 230 поправок и десятков добавлений в виде нормативно-правовых актов. Конечно же, четверть века назад никто и предположить не мог, что появится такая площадка, как электронная торговля. И теперь это самый уязвимый торговый формат, где процветают откровенное мошенничество, контрабанда, контрафакт, некачественные товары и услуги. И суд, к сожалению, не может повлиять на сложившийся порядок проблем. Поэтому большинство обманутых потребителей, среди которых превалируют старики и дети, не спешат решать вопросы посредством обращений в судебные инстанции. 

Ссылаясь на практический опыт, могу напомнить, что любой закон чреват плохим исполнением. Сегодня интернет-магазины легко справляются с действующими против них превентивными мерами. Обходя ограничения Роскомнадзора и изменив доменное имя, они через пару дней без труда открывают новый сайт. 

Поэтому глубоко убеждена, что утвержденная стратегия начнет действовать лишь при системном проведении разъяснительной работы с населением. Люди должны быть вооружены всеми информационными инструментами против мошеннических схем виртуальных продавцов и твердо знать алгоритм отстаивания своих прав. Считаю, что в школах давно пора ввести дополнительный предмет, где обучали бы азам финансовой и правовой грамотности.
 
1505484094

5030 просмотров

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы