Ольга Косец: Представители МСП сами становятся обманутыми потребителями


Не так давно стало известно о том, что правительство утвердило стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей на период 2030 года. Основной для регулирования сферы, где участвует потребитель, является, соответственно, Закон о защите прав потребителей. Однако, как отмечается в документе, за время действия документ менялся больше 200 раз. Это, потенциально, создает опасность, что потребитель может попасть в неприятную ситуацию. Особенно это касается детей и пожилых людей, об этом говорится в разработанном документе. Своим мнением о необходимости разрабатываемого документа с Milknews поделилась президент МОО "Деловые люди" Ольга Косец.

Разработанная стратегия – хорошо подготовленный, серьезный документ, который охватывает практически все реперные трудности имеющихся проблем. Несомненно, в стране актуален этот законодательный проект, который бы регулировал сферу конфликта интересов, возникающего между плохо взаимодействующими, некомпланарными 135-ФЗ "О защите прав потребителей", №294-ФЗ "О Защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и ГК РФ. 

Как свидетельствует практика, судебные иски в таких ситуациях выигрывает тот, кто задействовал больше ресурсов. Не могу не отметить, что представители МСП сами периодически становятся обманутыми потребителями и также пытаются прибегнуть к юрисдикции Закона "О защите прав потребителей", который был принят в 1992 году и претерпел более 230 поправок и десятков добавлений в виде нормативно-правовых актов. Конечно же, четверть века назад никто и предположить не мог, что появится такая площадка, как электронная торговля. И теперь это самый уязвимый торговый формат, где процветают откровенное мошенничество, контрабанда, контрафакт, некачественные товары и услуги. И суд, к сожалению, не может повлиять на сложившийся порядок проблем. Поэтому большинство обманутых потребителей, среди которых превалируют старики и дети, не спешат решать вопросы посредством обращений в судебные инстанции. 

Ссылаясь на практический опыт, могу напомнить, что любой закон чреват плохим исполнением. Сегодня интернет-магазины легко справляются с действующими против них превентивными мерами. Обходя ограничения Роскомнадзора и изменив доменное имя, они через пару дней без труда открывают новый сайт. 

Поэтому глубоко убеждена, что утвержденная стратегия начнет действовать лишь при системном проведении разъяснительной работы с населением. Люди должны быть вооружены всеми информационными инструментами против мошеннических схем виртуальных продавцов и твердо знать алгоритм отстаивания своих прав. Считаю, что в школах давно пора ввести дополнительный предмет, где обучали бы азам финансовой и правовой грамотности.
 

864 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия