Александра Смородина, Клуб маркетологов Что нужно знать о маркировке интернет-рекламы к 1 марта
27 февраля в прямом эфире телеграм-канала «Клуб маркетологов молочной отрасли» Виктор Калужский, юрист практики Интеллектуальной собственности Capital Legal Services и Александра Смородина, директор по развитию маркетингового агентства V-Brand обсудили, как правильно маркировать рекламу в интернете, кто такие операторы рекламных данных и как изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 сентября 2022 года, влияют на рекламодателей и площадки, размещающие рекламу.
Маркировка рекламы – это указание на то, что контент, который пользователь видит, является рекламным.
Необходимо помнить о нескольких главных моментах, связанных с размещением рекламы в Интернете. Согласно законодательству, каждая реклама должна быть обозначена словом «Реклама». Для размещения рекламы в Интернете необходимо получить и использовать идентификаторы Интернет-рекламы (токен), указывать конечного рекламодателя, а также предоставлять информацию об Интернет-рекламе в Роскомнадзор в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), используя операторов рекламных данных (ОРД).
Социальная реклама, является исключением, как и реклама размещенная в теле или радиопрограммах и теле- или радиопередачах, загруженных в Интернет. Указание слова «Реклама» и данные о рекламодателе в таком случае не обязательны.
Важно отметить, что не вся информация, размещаемая в Интернете, является рекламой. Рекламодатель должен самостоятельно оценить информацию и понять, является ли она рекламной и в случае, если она нацелена на граждан РФ - обязательно промаркировать. В данный момент правовое поле закона распространяется на все рекламные креативы с 1 сентября 2022 года.
На данный момент Роскомнадзор назначил семь операторов рекламных данных: «Яндекс Оператор Рекламных Данных», «ВК Рекламные технологии», «ОЗОН ОРД», «Лаборатория разработки» (Сбер), «ОРД-А» (Амбердата), «МедиаСкаут» (МТС), «Первый ОРД» (ВымпелКом).
Заключая договор с ОРД (Ч. 3 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе») нужно помнить, что информация о договорах и актах должна предоставляться по всем участникам цепочки. Каждый участник отвечает только за свою отчетность. Рекламодатель может поручить обеспечить процесс передачи данных по договору исполнителю. В договорах должно быть установлена обязанность соответствующего рекламораспространителя и (или) оператора рекламной системы предоставлять сведения о рекламе в РКН за/вместо рекламодателя.
Сведения о рекламе необходимо предоставлять ОРД в течение 30 дней по истечению месяца, в котором транслировалась Интернет-реклама.
Напомним, что с марта 2023 года Роскомнадзор может начать штрафовать за не соблюдения закона о рекламе (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:):
• для граждан – от 2 000 до 2 500 руб.
• для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.
• для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.
Чтобы избежать первых штрафов лучше начать маркировать все креативы, в том числе те, в которых вы не уверены, определяется ли это как реклама или информационное сообщение.
Необходимо помнить о нескольких главных моментах, связанных с размещением рекламы в Интернете. Согласно законодательству, каждая реклама должна быть обозначена словом «Реклама». Для размещения рекламы в Интернете необходимо получить и использовать идентификаторы Интернет-рекламы (токен), указывать конечного рекламодателя, а также предоставлять информацию об Интернет-рекламе в Роскомнадзор в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), используя операторов рекламных данных (ОРД).
Социальная реклама, является исключением, как и реклама размещенная в теле или радиопрограммах и теле- или радиопередачах, загруженных в Интернет. Указание слова «Реклама» и данные о рекламодателе в таком случае не обязательны.
Важно отметить, что не вся информация, размещаемая в Интернете, является рекламой. Рекламодатель должен самостоятельно оценить информацию и понять, является ли она рекламной и в случае, если она нацелена на граждан РФ - обязательно промаркировать. В данный момент правовое поле закона распространяется на все рекламные креативы с 1 сентября 2022 года.
На данный момент Роскомнадзор назначил семь операторов рекламных данных: «Яндекс Оператор Рекламных Данных», «ВК Рекламные технологии», «ОЗОН ОРД», «Лаборатория разработки» (Сбер), «ОРД-А» (Амбердата), «МедиаСкаут» (МТС), «Первый ОРД» (ВымпелКом).
Заключая договор с ОРД (Ч. 3 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе») нужно помнить, что информация о договорах и актах должна предоставляться по всем участникам цепочки. Каждый участник отвечает только за свою отчетность. Рекламодатель может поручить обеспечить процесс передачи данных по договору исполнителю. В договорах должно быть установлена обязанность соответствующего рекламораспространителя и (или) оператора рекламной системы предоставлять сведения о рекламе в РКН за/вместо рекламодателя.
Сведения о рекламе необходимо предоставлять ОРД в течение 30 дней по истечению месяца, в котором транслировалась Интернет-реклама.
Напомним, что с марта 2023 года Роскомнадзор может начать штрафовать за не соблюдения закона о рекламе (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:):
• для граждан – от 2 000 до 2 500 руб.
• для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.
• для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.
Чтобы избежать первых штрафов лучше начать маркировать все креативы, в том числе те, в которых вы не уверены, определяется ли это как реклама или информационное сообщение.
1677598384
3881 просмотр
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность
Молочные продукты
Экспорт молочной продукции из России в Китай с начала года вырос более чем на 60%
Новости
На льготное кредитование аграриев России дополнительно направят более 10 млрд рублей
Новости
Минсельхоз изменил порядок кредитования экспортно ориентированных проектов
Новости
Минсельхоз включил молочное скотоводство в число приоритетных направлений льготного кредитования
Аналитический центр Milknews