Екатерина Михалева Текущих проектов по производству сухой сыворотки недостаточно, чтобы покрыть дефицит


На молочном рынке все чаще говорят о переработке сыворотки - это позволяет сделать предприятие экологичнее и производить различные ингредиенты, которые потом можно использовать в производстве конечных продуктов. Milknews подготовил большой обзор рынка технических ингредиентов в России и мире, и чтобы разобраться, какие ингредиенты используются в пищевой отрасли и как развивается отечественный рынок детского и спортивного питания, мы обратились к руководителю проектов практики АПК компании "НЭО Центр" Екатерине Михалевой.
 

Ингредиенты сухой молочной сыворотки позволяют улучшать характеристики конечных продуктов: вязкость, пышность, текстура, вкус, срок хранения, увеличение выхода продукта, повышение уровня белка.

 

Россия является импортером всех ингредиентов сухой молочной сыворотки. По итогам 2018 года импорт составил 50 тысяч тонн, при этом ключевые объемы импорта приходятся на самый простой компонент - сухую молочную сыворотку. Это связано с более низком ценой по СОМ и возможностью использования этого ингредиента практически во всех сегментах пищевого производства, будь то кондитерская промышленность, колбасы, хлебобулочное или масложировое производство. При этом роста объемов производства сухой сыворотки в случае реализации заявленных российских инвестпроектов будет все еще недостаточно, чтобы покрыть дефицит.

 

Более сложные с производственной точки зрения ингредиенты (DWP, WPC, WPI, лактоза и прочие) используются в таких сегментах, как детское, спортивное питание, медицина, корма для животных, молочное производство. Однако, ввиду относительной неразвитости российского рынка производства конечных продуктов (что видно на примере детского и спортивного питания - это сегменты, которые являются основными потребителями данных “сложных” ингредиентов), широкое использование сухой молочной сыворотки в России пока что не нашло свое отражение, поскольку импорт приходится уже на готовую продукцию, а не произведенную на территории России.

 

Российский рынок коротко можно охарактеризовать следующим образом: в сегменте детского питания производство сконцентрировано на готовой продукции, детские смеси производятся лишь на нескольких заводах в стране. Крупнейший из таких - завод Nutricia транснациональной компании Danone. Больше всего импортируют в Россию Швейцария, Нидерланды и Ирландия, где расположены заводы крупнейших производителей детских смесей в мире. В России потребители традиционно предпочитают импортное детское питание, потому что воспринимают ее как более качественную, несмотря на премиальную цену. 

 

В сегменте спортивного питания доля импортной продукции составляет около 60-70%. Наиболее популярные игроки - Optimum Nutrition, VPLab и Weider. На этом рынке высокий уровень конкуренции, а потребители также, как и в случае с детским питанием, мало доверяют отечественным товарам. Кроме того, для российских производителей большой проблемой является дефицит отечественного сырья, и, как следствие, появляется сильная зависимость от зарубежных поставок сывороточного белка и других необходимых компонентов.

3693 просмотра

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 88


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм