Мойна Оберой: у большинства людей в мире проблемы с пищеварением или иммунитетом, и именно им нужно продавать кефир


Повар и бизнесвумен Мойна Оберой выросла в Индии и никогда не пробовала кефир, пока не оказалась в США на курсе по здоровому питанию для поваров. Незнакомый напиток произвел на нее такое впечатление, что кефир стал её профессией и источником дохода по возвращении домой. Так кефир, когда-то привезенный в США русскоязычными иммигрантами, попал в Индию.

Теперь wellness-шеф продвигает кефир в Индии и пропагандирует его полезные свойства. Milknews связался с Мойной Оберой и попросил её рассказать, почему она полюбила кефир и как она смогла разрекламировать незнакомый продукт в своей стране.

Как вы узнали о кефире и поняли, что его производство может быть хорошим бизнесом?
В первый раз я обнаружила кефир в магазине сети Trader Joe’s, когда жила в США. Я была примерно на середине кулинарного курса Health Supportive Sustainable cuisine, проходившего в Нью Йорке, где мы как раз изучали ферментированные продукты и товары с пробиотиками. Так я начала делать кефир дома.

Как только я стала пить кефир регулярно, я подсела на него, ведь он буквально изменил мой организм через несколько недель: у меня появилось гораздо больше энергии и пищеварительная система стала лучше.

Когда я вернулась в Индию, то не смогла найти тут кефирные грибки, поэтому попросила друга из Европы привезти мне их. Из этих грибков я стала делать кефир в Мумбаи и давать его пробовать друзьям и семье. Гибки росли очень быстро, и поэтому как-то само собой получилось так, что я решила упаковать их и продать своим клиентам (я специалист по здоровому питанию и подобные продукты рекомендую им).

Изначально я не думала об этом, как о потенциальном бизнесе, потому что никто в Индии не знал, что такое вообще этот кефир. Я просто продавала кефирные грибки от нежелания выкидывать их. К моему удивлению у меня никогда не оставалось запасов, и тогда я задумалась и поняла самую важную причину для появления и роста рынка кефира в Индии: у большинства моих соотечественников есть проблемы с пищеварением. Кефирные бактерии оказывают положительное влияние на их пищеварительную систему, как когда-то они помогли и мне. Поэтому люди, почувствовавшие улучшение, полюбили кефир.

В чем сложности продажи кефира в Индии?
У нас есть свой вид йогурта, который называется дахи. Мы все выросли на нем, и потому индусы очень приучены ко вкусу и текстуре дахи, который легче и слаще кефира.

Изначально мы начали продавать MO’s Kefir в торговых сетях, где у нас не было никакой коммуникации с покупателями, в отличии от продаж онлайн. Поэтому потенциальные клиенты в магазинах просто думали, что наш кефир - это испорченный дахи, ведь он не сладкий, а кисловатый. Натуральный вкус кефира им не нравился, что осложняло крупные продажи кефира в нише функциональных продуктов с пробиотиками.

Это стало причиной, подтолкнувшей меня к продвижению кефира с разными вкусовыми добавками, чтобы постепенно приучить покупателей к продукту. Так мы находим много новых клиентов, которых можно постепенно приучить к новому товару и перетянуть на нашу сторону, когда они привыкнут ко вкусу кефира.

Помимо этого, как wellness-шеф, я верю, что нас лечит не просто еда, которую мы употребляем, но еще и намерение, с которым мы ее едим. Если наши ощущения и эмоции хорошие, это помогает пище приносить существенно большую пользу.



Почему кефир стал так популярен в мире?
Я думаю, что как и в Индии, многие покупатели в мире страдают от проблем с пищеварением и от слабого иммунитета по трем причинам: полуфабрикаты, злоупотребление антибиотиками и стресс. Употребление продуктов питания, богатых пробиотиками, как кефир, например, помогает сбалансировать пищеварительную систему и усилить иммунитет.

В то же время, медицина и научные разработки также сыграли свою роль в росте рынка кефира. В этой области есть большой интерес (и средства) для исследований в области кишечной флоры. В последнее время было сделано множество открытий по связи кишечной флоры и иммунитета, заболеваемости и даже психического здоровья.

Часть публикаций на эту тему создали рынок, который продвигает традиционные ферментированные продукты, кефир в том числе. Все они в той или иной степени помогают пищеварению. MO’s Kefir как раз относится к этому рынку: мы хотим обратить обычные продукты питания, потребляемые каждый день, в функциональные суперпродукты. Кефир как раз сильный пробиотик и подходит на эту роль.

Как вы рекламируете кефир среди молодежи?
Молодые потребители в Индии уже и так заботятся о своем здоровье. У нас, например, растут фермерские рынки в городах, появляются отличные натуральные продукты в разных нишах, которые полезны и питательны, и в то же время в моде.

Нам оставалось только обратить их внимание на кефир. Характер нашего бренда всегда был раскрепощенным, модным и доступным, именно такая коммуникация с потребителем обычно притягивает миллениалов. 

В начале нашего пути мы продвигали MO’s Kefir на разных мероприятиях в сфере питания и лайфстайл, в соцсетях и коворкингах. Мы также проводим семинары, где рассказываем о здоровье пищеварительной системы и пользе пробиотиков, доносим информацию о влияние кефира на здоровье в целом.

В ближайшем будущем мы надеемся перейти на более глобальный уровень маркетинга, используя те же подходы.

А какая маржа у производства и продаж кефира в Индии?
Боюсь, я не могу ответить на этот вопрос.

 
Автор: Илья Дашковский

2471 просмотр
Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso

Рынок сливочного масла
Dairy конгресс
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
smartbow


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Золотой клевер
Агрос экспо
Золотой клевер