Артем Белов О новых правилах железнодорожных перевозок
До вступления в силу 8 декабря 2019 года приказа Минтранса о правилах перевозки скоропортящихся грузов ОАО «РЖД» разрешило перевозить скоропортящиеся грузы в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах. Новые правила коснутся и перевозку молочных продуктов. О том, зачем были сделаны новые правила, рассказывает генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.
"Железнодорожный транспорт может быть рассмотрен молочной индустрией как способ перевозки продукции, ориентированной на экспорт. Для данных продуктов необходимы разные типы вагонов, и по новым правилам часть категорий, которые сейчас возятся в рефрижераторных емкостях, станет возможно по выбору производителя перевозить в универсальных контейнерах и крытых вагонах. Возможно, это позволит снизить логистические затраты при перевозках.
Общий объем экспорта российской молочной продукции в 2018 г. составил $294 млн. Сегодня 90% нашего молочного экспорта пока приходится на страны СНГ, где потенциал роста уже невысок, а доля России и так достаточно велика. Поэтому с учетом приоритетной задачи увеличения объемов экспорта сельскохозяйственной продукции к 2024 году до $45 млрд, необходимо расширять географию экспорта молочной продукции, выходить на новые рынки сбыта.
В ближайшие годы продолжится рост объемов мировой торговли молочной продукцией за счет увеличения потребления в Китае, странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки. Все эти страны близки России с логистической, исторической или политической точки зрения, и у российских производителей молока есть хорошие возможности воспользоваться значительным ростом мирового спроса.
Основные потенциально привлекательные категории – сухое молоко и сухая сыворотка, сливочное масло, питьевое молоко, заменители грудного молока (детское питание). Потенциал других категорий и направлений экспорта также высок".