Светлана Байрашева, "Агросила" Стоимость упаковочных материалов для производителей молока выросла на 22%
Один из крупнейших производителей молочной продукции Татарстана «Агросила-Молоко», который входит в ТОП-30 крупнейших производителей молока в России, намерен и дальше инвестировать в новые проекты. Подробнее о планах компании и ситуации в отрасли Milknews рассказала заместитель генерального директора АО «Агросила» по вопросам ООО «Агросила-Молоко» Светлана Байрашева.
Milknews: Сколько продукции сейчас производит «Агросила-Молоко»?
Светлана Байрашева: Сегодня мощности молочного комбината «Агросила-Молоко», приобретенного холдингом АГРОСИЛА в 2017-м, загружены полностью – 76 тыс. тонн выпускаемой продукции ежегодно.
Milknews: Какие категории продукции и направления развития компании сегодня для вас особенно приоритетны?
Светлана Байрашева: В приоритете – производство цельномолочной продукции. В среднем на предприятие поступает 150 тонн молока в сутки, из которых производится 133 вида продукции. В целом же производственная мощность предприятия по переработке молока в сутки на сегодняшний день составляет 210 тонн.
Надо отметить, что наше предприятие - один из крупнейших производителей качественных и безопасных молочных продуктов в Республике Татарстан, и с начала 2020 года мы произвели 21399 тонн продукции на сумму более 1,1 млрд рублей (данные по август). Мы постоянно занимаемся модернизацией оборудования: в течение года проходит, например, замена технологического оборудования, такого как сепаратор, гомогенизатор. Что касается линий фасовки, то вводится в эксплуатацию автомат по фасовке творога в мешки флоу-пак, и новая линия фасовки сметаны в стаканы.
Milknews: За счет чего выросла в этом году себестоимость производства молочной продукции?
Светлана Байрашева: Прежде всего за счет роста цен на энергоносители - в среднем на 4%, увеличения стоимости сырья к уровню прошлого года - на 7%, увеличения стоимости упаковочных материалов - до 22%, в последнем случае сыграл роль рост курса европейской валюты.
Milknews: Увеличивали ли вы цены на свою продукцию в связи с ростом затрат?
Светлана Байрашева: «Агросила-Молоко» планирует произвести увеличение цен, однако процент роста будет зависеть от объема необходимых затрат для производства качественной продукции. По прогнозам, на сегодняшний день это от 3 до 10%.
Milknews: В целом, устраивают ли вас сейчас показатели рентабельности производства?
Светлана Байрашева: Молочное производство нельзя назвать высокорентабельным, поскольку молоко является социальным продуктом. Потому, согласно стратегии развития, мы стремимся к повышению рентабельности за счет цифровых программ, высокотехнологичного оборудования, бережливого производства, оптимальной загрузки мощностей и ввода новых продуктов.
Milknews: Некоторые участники молочного рынка приостановили проекты по развитию компаний в этом году в связи со сложной экономической ситуацией. А вы будете ли вы менять свою стратегию?
Светлана Байрашева: Изменение стратегии будет происходить исходя из внедрения инвестиционных проектов.
Milknews: А какие дальнейшие инвестиционные планы вашей компании?
Светлана Байрашева: Молочное направление развивается комплексно: в 2020 году началась подготовка к реализации проекта по производству твердых и рассольных сыров. Сейчас отрабатываются условия по поставке оборудования. Реализация проекта запланирована на 2021 год, срок ввода линии и выхода на полную мощность – 2024 год. Объем затрат на проект составит порядка 2 млрд рублей. В 2020 году видоизменяется продуктовая линейка, и одним из нововведений станет выпуск низколактозного молока. Расширение ассортимента ждет и халяльное направление, которое предприятие активно развивает с 2018 года – в производстве кефир, катык, ряженка и сметана. В этой линейке будут представлены молоко, продукт из творожной группы и масло.
Milknews: Насколько благоприятно сейчас складывается ситуация на рынке для производителей молочной продукции?
Светлана Байрашева: Ситуация непростая, так как рынок ощущает снижение покупательской способности населения, рост затрат, ввод в питание продуктов-заменителей, увеличение финансовой нагрузки на производителей, введение дополнительной маркировки. Многие производители рискуют не справиться с такой финансовой нагрузкой. В рамках господдержки сегодня важно направить силы в молочную отрасль, где предприятия мелкого и среднего бизнеса имеют реальные шансы прекратить свою деятельность.