компоненты

Иван Тимофеев, Любинский МКК Торговые сети поставили всех производителей в определённые рамки


В начале года многие производители молочной продукции жаловались на взаимоотношения с торговыми сетями. Речь идет об ответственности поставщиков за непоставку/недопоставку продукции по неподтвержденным с его стороны заказам, а также об установлении минимальных необходимых остаточных сроков годности продукции. Помимо этого, агентство NielsenIQ недавно опубликовало статистику, что уже порядка 80% молочной продукции в ритейле продается по промо. О взаимоотношении с торговыми сетями и влиянии промо-продаж на ситуацию со спросом и ценами Milknews рассказал заместитель генерального директора АО “Любинский МКК” Иван Тимофеев.

Некоторые проблемы во взаимоотношениях с торговыми сетями действительно есть, в особенности с их жёсткими требованиями по остаточным срокам годности. К примеру, мы изготавливаем продукцию, которая может храниться 11 дней, а по условиям контракта её остаточный срок годности при поступлении на полку должен составлять не менее 90%. То есть мы должны привезти молоко в первый же день производства, условно, за 300-400 километров. Это невозможно, если не нарушать принципы производства. Поэтому сегодня такая проблема всё ещё существует наравне со штрафами, которые мы получаем. Если остаточный срок не соблюдается, торговая сеть вправе не принять товар и выставить штраф за недопоставку. 

Сейчас сети сами поставили всех производителей в определённые рамки. Их наценка очень высока, и товар действительно продаётся в промо. Во время промо и производитель даёт существенную скидку, и сеть иногда снижает уровень наценки. Поэтому потребитель, подходя к полке и видя разницу в 30-40%, конечно, выбирает товар с более низкой ценой, но при этом соответствующего качества. Наверное, всё зависит от категории товара. В молочной продукции нет такой высокой доли промо-продаж, но если говорить о молочных консервах, которые мы тоже производим, то, наверное, вы правы, это должно помочь стабилизировать ситуацию со спросом и ценами.

1685349697

2449 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен