компоненты

Иван Тимофеев, Любинский МКК С 70-80% торговых сетей не возникает сложностей в сотрудничестве


Все предприятия российского АПК вынуждены адаптироваться к нынешним условиям рынка. О том, как изменилась работа предприятия в контексте последних событий в России и мире, Milknews рассказал заместитель генерального директора АО "Любинский МКК" Иван Тимофеев.
 

Если говорить в целом о нашем предприятии в контексте последних событий, наверное, у нас мало что изменилось. Ведь мы производим сгущённое молоко. И, к примеру,  в марте мы даже ожидали ажиотажный спрос, как со стороны потребителя, так и со стороны b2b-сегмента. 

Наверное, все изменения коснулись в первую очередь простого сырья, сахара и, конечно, упаковки. Потому что все мы наблюдали в феврале-марте хаотичный рост цены на сахар. А в себестоимости сгущённого молока он занимает существенную долю. 

Что касается цельномолочной продукции, которую мы тоже делаем. Ежедневно производим в районе 80-90 тонн, и здесь мы, конечно, сталкиваемся с проблемой упаковки Пюр-пак. Несколько крупнейших игроков просто ушли с рынка, и мы вынуждены перенастраивать этот вид упаковки перенастраивать на другие виды, где-то даже на стакан. Или переходить на коричневый картон, который делают отечественные производители в Москве.

Также мы увидели достаточно высокий спрос на нашу продукцию со стороны Средней Азии, его спровоцировала курсовая разница, которую мы получили в конце февраля-марте. 

Что касается предложения Минсельхоза компенсировать 70% затрат на маркировку, конечно, это будет подспорьем, потому что в прошлом году 20-25% прибыли мы вынуждены были потратить именно на внедрение маркировки. И, конечно, если есть возможность, в текущей ситуации вообще было бы хорошо, наверное, даже ее отменить. Мы тоже написали письмо по этому поводу на наш региональный Минсельхоз, губернатору. Но даже если компенсация, то тоже неплохо. 

Что касается торговых сетей. Когда в начале марта, когда мы все столкнулись с этой ситуацией, мы увидели очень адекватную позицию со стороны 70-80% сетей, но были отдельные сети, которые делали вид, что они живут в другом мире, ссылались только на действия контрактов. Прежде всего это касалось переоценок продукции. Но в большинстве случаев это был достаточно адекватный подход.

Недавно мы получили запрос от сетей на пересмотр цен в обратную сторону из-за того, что курс снизился, но я не могу сказать, что есть какое-то такое давление, и мы не можем договориться с сетями. Может, это связано с тем, что у нас достаточно высокий уровень локализации, мы находимся в Сибири. По цельномолочной продукции, наверное, 25-30% в Омской области, по сгущенке - тоже большая доля. Поэтому мы договариваемся, нет проблем с этим. 
 

1649239366

5356 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен