Каргил 9 февраля

Иван Тимофеев, Любинский МКК Проблемы с поставками решены, планируем закончить год лучше, чем предыдущий


2022 год выдался сложным для всех сфер российской экономики, и молочный рынок не стал исключением. Компании были заняты решением многочисленных проблем и налаживанием производства в новых реалиях. Насколько удалось стабилизировать работу и каковы планы на будущее, Milknews рассказал заместитель генерального директора АО «Любинский молочноконсервный комбинат» Иван Тимофеев.


Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы планируете получить по итогам уходящего года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2021 годом?

И. Тимофеев: Мы планируем закончить год лучше, чем предыдущий как в натуральном выражении, так и в денежном. По приемке молока мы прирастем в пределах 10% и переработаем в районе 115 – 117 тыс. тонн. 

Milknews: Как компания справлялась с трудностями, вызванными усилением санкционного давления? Удалось ли решить проблемы, в том числе с дефицитом упаковки и ингредиентов? 

И. Тимофеев: Мы, как и вся отрасль, столкнулись с проблемами в поставках как ингредиентов, так и упаковки в марте. В текущем периоде эта проблема решена, наши поставщики обеспечивают все наши потребности.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году? 

И. Тимофеев: В 2022 году мы модернизировали цех сухого молока, что приведет к повышению качества продукта. Вводится в эксплуатацию новый участок по производству сгущенного молока для рынка b2b. Так же мы ввели в эксплуатацию склад с возможностью хранения до 2 тыс. паллетамест. Бюджет инвестиций на будущий год будет на уровне 350 млн рублей. Основной фокус делаем на модернизацию консервного цеха и увеличение мощностей по фасовке масла. 

Milknews: Что, на ваш взгляд, происходит со спросом на молочную продукцию? Изменились ли предпочтения покупателей в этом году? 

И. Тимофеев: На рынке сгущенного молока изменений по большому счету нет. Происходит рост доли СТМ, и потребитель выбирает достойное качество при лучшей цене. На рынке ЦМП есть падение спроса в сегменте кисломолочных продуктов и йогуртов.

Milknews: В этом году продукция вашего комбината не раз высоко оценивалась Роскачеством. Благодаря чему удается держать столь высокую планку? 

И. Тимофеев: Первое – это коллектив предприятия, наши принципы относительно качества и культура производства, которая существует годами на предприятии. 

Второе – Наши поставщики молока, с которыми совместно мы проводим большую работу над повышением качества сырья. Сегодня доля высшего сорта в принимаемом молоке составляет больше 90%. 

Milknews: Расширился ли ассортимент выпускаемой вами продукции в этом году?  

И. Тимофеев: Наши технологи и производство постоянно работают над новыми рецептурами и расширением линейки ассортимента продукции. В этом году мы ввели новые позиции как в категории сгущенного молока в сегменте b2b, так в b2c. Также мы запустили новую линейку десертных йогуртов.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском молочном рынке в целом? Какие основные болевые точки вы видите, и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли в 2023 году?

И. Тимофеев: Текущая ситуация достаточно сложная. Снижение спроса со стороны конечного потребителя, падение экспорта (из-за сильного рубля и снижение закупок КНР), большие запасы сухого молока и сливочного масла. Это основные движущие факторы этого года, и следующего тоже. 

При текущей экономике в сухих молочных продуктах и сливочном масле, многие переработчики, возможно, задумаются о целесообразности запуска производства этих товаров в будущем году. Это может привести к профициту молока-сырья в отдельных областях и, возможно, снижению цен. 

Развитие отрасли в 2023 году будет зависеть от способности переработчиков РФ развивать внешние рынки, адаптировать свои продукты под настроение потребителя в Российской Федерации и выстраивание взаимовыгодной работы с производителями молока.

 

1669620493

5913 просмотров

Также рекомендуем:


каргил мобильный

Комментарии
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман стенд

Вологодские машины до 13.02

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января