МП - Ночевка

Иван Тимофеев, Любинский МКК Проблемы с поставками решены, планируем закончить год лучше, чем предыдущий


2022 год выдался сложным для всех сфер российской экономики, и молочный рынок не стал исключением. Компании были заняты решением многочисленных проблем и налаживанием производства в новых реалиях. Насколько удалось стабилизировать работу и каковы планы на будущее, Milknews рассказал заместитель генерального директора АО «Любинский молочноконсервный комбинат» Иван Тимофеев.


Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы планируете получить по итогам уходящего года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2021 годом?

И. Тимофеев: Мы планируем закончить год лучше, чем предыдущий как в натуральном выражении, так и в денежном. По приемке молока мы прирастем в пределах 10% и переработаем в районе 115 – 117 тыс. тонн. 

Milknews: Как компания справлялась с трудностями, вызванными усилением санкционного давления? Удалось ли решить проблемы, в том числе с дефицитом упаковки и ингредиентов? 

И. Тимофеев: Мы, как и вся отрасль, столкнулись с проблемами в поставках как ингредиентов, так и упаковки в марте. В текущем периоде эта проблема решена, наши поставщики обеспечивают все наши потребности.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году? 

И. Тимофеев: В 2022 году мы модернизировали цех сухого молока, что приведет к повышению качества продукта. Вводится в эксплуатацию новый участок по производству сгущенного молока для рынка b2b. Так же мы ввели в эксплуатацию склад с возможностью хранения до 2 тыс. паллетамест. Бюджет инвестиций на будущий год будет на уровне 350 млн рублей. Основной фокус делаем на модернизацию консервного цеха и увеличение мощностей по фасовке масла. 

Milknews: Что, на ваш взгляд, происходит со спросом на молочную продукцию? Изменились ли предпочтения покупателей в этом году? 

И. Тимофеев: На рынке сгущенного молока изменений по большому счету нет. Происходит рост доли СТМ, и потребитель выбирает достойное качество при лучшей цене. На рынке ЦМП есть падение спроса в сегменте кисломолочных продуктов и йогуртов.

Milknews: В этом году продукция вашего комбината не раз высоко оценивалась Роскачеством. Благодаря чему удается держать столь высокую планку? 

И. Тимофеев: Первое – это коллектив предприятия, наши принципы относительно качества и культура производства, которая существует годами на предприятии. 

Второе – Наши поставщики молока, с которыми совместно мы проводим большую работу над повышением качества сырья. Сегодня доля высшего сорта в принимаемом молоке составляет больше 90%. 

Milknews: Расширился ли ассортимент выпускаемой вами продукции в этом году?  

И. Тимофеев: Наши технологи и производство постоянно работают над новыми рецептурами и расширением линейки ассортимента продукции. В этом году мы ввели новые позиции как в категории сгущенного молока в сегменте b2b, так в b2c. Также мы запустили новую линейку десертных йогуртов.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском молочном рынке в целом? Какие основные болевые точки вы видите, и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли в 2023 году?

И. Тимофеев: Текущая ситуация достаточно сложная. Снижение спроса со стороны конечного потребителя, падение экспорта (из-за сильного рубля и снижение закупок КНР), большие запасы сухого молока и сливочного масла. Это основные движущие факторы этого года, и следующего тоже. 

При текущей экономике в сухих молочных продуктах и сливочном масле, многие переработчики, возможно, задумаются о целесообразности запуска производства этих товаров в будущем году. Это может привести к профициту молока-сырья в отдельных областях и, возможно, снижению цен. 

Развитие отрасли в 2023 году будет зависеть от способности переработчиков РФ развивать внешние рынки, адаптировать свои продукты под настроение потребителя в Российской Федерации и выстраивание взаимовыгодной работы с производителями молока.

 

1669620493

6499 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Энвиро 6 марта
Мороженое
ошейники

Нов 5 мин еженедельно
током элит
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
каргил вебинар 29.02

Мороженое

Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен