Александр Жуков, «Молочная благодать» Для кефира мы сами выращиваем в лаборатории грибковые культуры
Один из лидеров Свердловской области по выпуску молочной продукции – Кушвинский молокозавод (ООО «Молочная благодать») из города Кушвы, отметил в этом году 55-летний юбилей. Ежесуточно предприятие перерабатывает до 200 тонн молока. Продукцию Кушвинского молочного завода знают и любят по всей Свердловской области, но предприятие не исключает и выхода на рынки соседних регионов. Как работает и живет завод, и какие у него ещё планы на будущее, в интервью Milknews рассказал генеральный директор компании «Молочная благодать» Александр Жуков.
Milknews: Расскажите о вашем предприятии. Когда оно было основано? Какие задачи решало в советское время, и какие решает сейчас?
А. Жуков: Кушвинский гормолзавод был сдан в эксплуатацию 31 декабря 1968 года. Полное функционирование предприятия началось в июне 1969 года. В советское время завод обеспечивал молочной продукцией города Кушва, Красноуральск, Верхняя Тура, Качканар, Лесной. В июле 1978 года руководителем предприятия был назначен Юрий Александрович Жуков - именно под его руководством в тяжелые перестроечные годы завод начал осваивать новые рынки сбыта, включая Нижний Тагил.
В этом городе у нас была сложнейшая конкурентная борьба с таким гигантом, как Нижнетагильский молочный завод. Однако он в дальнейшем обанкротился и закрылся, а наше предприятие, благодаря грамотному руководству, смогло выстоять и нарастить объемы производства.
Milknews: Какие производственные линии у вас есть, и какие виды продукции вы выпускаете?
А. Жуков: Основные производственные линии у нас следующие: по выпуску ультрапастеризованного молока, по производству и фасовке масла, по производству и фасовке творога, линия розлива ПЭТ (бутылка), а также линии Паст-Пак, Фин-Пак и Пюр-Пак.
Milknews: С какими результатами вы закончили первое полугодие 2024 года?
А. Жуков: В сравнении с аналогичным периодом 2023 года, объём продаж у нас вырос на 7,8%. Выручка при этом выросла на 16,7%, средняя цена реализации повысилась на 8,2%. Наиболее значительный рост наблюдался в производстве масла - на 152%.
Milknews: Планируете ли проекты по модернизации и дальнейшему расширению производства в ближайшем будущем?
А. Жуков: Модернизация - это непрерывный процесс на действующем производстве. Сейчас наблюдаются большие проблемы с сырьем, поэтому пока говорить о расширении производства не приходится.
Milknews: Какие новые продукты вы выпустили на рынок в последнее время, запуск каких новинок у вас в планах?
А. Жуков: Совсем недавно мы выпустили кефир 3,2% - по многочисленным просьбам покупателей сделали более жирный кисломолочный продукт. Наш кефир, кстати, уникальный: мы одни из немногих, кто до сих пор сами выращивают в собственной лаборатории грибковые культуры. Поэтому кушвинский кефир терпковатый и немного колючий - именно таким он должен быть по ГОСТ. Так же мы создали более лёгкую и сливочную сметану с 15% жирности.
В ближайшее время мы подпишем соглашение с торговыми сетями о поставках обновлённых ложковых и питьевых йогуртов. Они имеют насыщенные яркие вкусы и изготовлены из натуральных продуктов, поэтому, к примеру, подойдут для перекуса школьникам, а также их родителям.
Кроме того, мы выпустили очень интересный продукт – желе, тоже на натуральной сывороточной основе. Пока в линейке три фруктовых вкуса. Его обожают дети за яркий вкус, а мамы за творожную сыворотку в составе, необходимую растущему организму.
Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться молочная отрасль нашей страны в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
А. Жуков: Учитывая то, что идёт активное повышение цен на молочную продукцию из-за ситуации с сырьём и продолжающимся ростом затрат, в краткосрочной перспективе торговые сети будут сокращать ассортимент, отключая неэффективные позиции из своих матриц и отдавая предпочтение уже сформировавшимся трендам и топу SKU.
Конкуренция на локальных рынках для производителей будет возрастать, удерживать долю будет всё сложнее. Выходом из ситуации видится планомерная работа с торговыми сетями в режиме диалога, возможное сотрудничество с ними по СТМ для загрузки производственных мощностей, а также экспансия в соседние регионы.
Дать прогнозы по развитию молочной отрасли в будущем очень сложно - все зависит от доходности населения, наличия сырья-молока и многих других факторов, включая внешнюю и внутреннюю политику государства.
В краткосрочной перспективе потребление натуральных традиционных видов продуктов, таких как молоко, сметана, масло сливочное и творог, должно сохраниться, а линейка кисломолочных продуктов с разными вкусовыми компонентами расшириться.
В долгосрочной перспективе, в связи со сменой поколений и изменений их вкусовых предпочтений, предприятия будут двигаться в сторону, соответствующую запросам потребителей.