компоненты

Репортаж 10 лет молочному холдингу «Братья Чебурашкины»


Молочный холдинг «Братья Чебурашкины. Семейная ферма», основанный семьей Чебурашкиных, отметил первое десятилетие производства молочных продуктов под собственной торговой маркой. Milknews посетил молочный завод и ферму холдинга и узнал, с какими результатами компания подошла к первому серьезному юбилею, и какие планы строит на будущее.
 

 

С чего все начиналось?


Холдинг «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» начинает свою историю с середины 2000-х годов, когда Георгий Чебурашкин с сыновьями Станиславом и Владиславом переехали в Подмосковье из Норильска, выкупили два пришедших в упадок совхоза в Сергиево-Посадском и Дмитровском районах и начали их восстановление.

В 2010 году Чебурашкины запустили проект «А-Молоко» - продажу сырого молока в Москве и Московской области через сеть вендинговых автоматов. А в сентябре 2014 года запустили в Дмитровском районе Подмосковья завод по производству молочной продукции под собственной торговой маркой.
«Почти двадцать лет назад мы приехали из Норильска восстанавливать заброшенные подмосковные молочные фермы. И сейчас, и тогда мы считали фермерство важной и сложной работой, ведь фермеры кормят города. Мы искренне верим в пользу и незаменимость молока и молочных продуктов. Но как бизнес, производство сырого молока было рискованным делом, поэтому через некоторое время высокая волатильность рынка заставила нас двигаться дальше и диверсифицировать нашу работу. В 2014 году мы построили в чистом поле современный молочный завод по переработке молока с собственных ферм и сейчас, через десять лет, уверены, что будем продолжать развивать этот бизнес и совершенствоваться - строить новые цеха, разрабатывать новые продукты, сохраняя неизменными ключевые ценности: качество и вкус молока и продуктов, эффективность производства и личная ответственность, комфортные условия труда для сотрудников и здоровье животных», – рассказал генеральный директор и сооснователь компании Владислав Чебурашкин.
В 2024 году годовой оборот холдинга составил более 1,5 млрд рублей. Его предприятия проходят экспертизу и сертификацию по международной системе контроля за качеством и безопасностью пищевой продукции HACCP (ХАССП).
 

Молочный завод сегодня


Молокоперерабатывающий завод компании, инвестиции в строительство и запуск которого в свое время составили порядка 1,2 млрд рублей, рассчитан на переработку 100 т молока в сутки, но его мощности пока загружены не полностью. На предприятии перерабатывается сырье только с собственных ферм.



Каждый месяц завод производит 600-800 тысяч единиц продукции, которая представлена 41 SKU и имеет срок годности не более 10 суток. Среди продуктов компании - цельное молоко и кефир, три вида обезжиренных питьевых йогурта 0,5% жирности, обезжиренный кефир и молоко 2,5% жирности, сметана 10%, 20% и 40% жирности, а также 2% и 9%-ный творог. Особое место в ассортименте занимает линейка безлактозной продукции: молоко, сливки и йогурты, а также греческий йогурт жирностью 6%, ряженка из цельного молока и сладкосливочное масло 82,5% жирности.



Продукция завода реализуется в торговые сети Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, среди которых «Азбука вкуса», «Метро», «Ашан», «Перекресток», «Окей». Примерно треть выпускаемых продуктов поставляется в сегмент HoReCa, в частности кафе «Азбука вкуса» и сеть кофеен «Кофемания», с которой компания сотрудничает на протяжении всех 10 лет. «Братья Чебурашкины» не планируют расширять логистику продаж своей продукции из-за коротких сроков годности, также не рассматривают создание фирменной сети магазинов и экспортные поставки.

На производстве работают три лаборатории, осуществляющие контроль качества сырья и готовой продукции: приемки сырья, микробиологическая и химическая. Как отметил Владислав Чебурашкин, сегодня лаборатории не испытывают дефицита в расходных материалах, несмотря на санкции.

Компания гордится оригинальным дизайном упаковки своей продукции, который был разработан дизайнерским бюро Ermolaev Bureau и завоевал целый ряд наград, включая золотого и бронзового «Каннских львов».



«Мы сознательно не пошли по пути привычных визуальных решений (луга, коровы, крынки), - рассказывает Владислав Чебурашкин. - Идея упаковки построена на типографике, первые буквы названия продукции являются главной частью дизайна. Мы разработали свой шрифт с альтернативными формами знаков, сконструировали абстрактную графику на базе букв. Она является дополнительным элементом идентичности, отражая аграрную тематику. Как произрастает растение от семени к цветку, так же и инициальные буквы продуктов с графикой эволюционируют в логике возрастания жирности продукта».
 
У завода нет потребности в установке дополнительных производственных линий, так как текущее оборудование позволяет производить широкую линейку продукции. Нет проблем у предприятия с запчастями и сервисным обслуживанием.



В ближайшее время компания планирует запуск пяти новых продуктов – двух видов творожных десертов, безлактозной сметаны, кисло-сливочного масла и 1,5% безлактозного молока.
 

Как устроены фермы?


На сегодняшний день у холдинга есть четыре современные фермы в Дмитриевском и Сергиево-Посадском районах Московской области, на которых содержится более 4300 голов голов КРС, из них 1800 голов дойного стада. Все животные – голштино-фризской породы.



Валовый надой в хозяйствах холдинга превышает 15 тыс. тонн в год. Так, на молочном комплексе «Дубна плюс», который является также племрепродуктором, одна корова в сутки дает порядка 27 кг молока 4,2% жира, 3,1% белка, плотностью 1029 кг/м3. На ферме практикуется искусственное осеменение, при этом первое осеменение телок осуществляется только сексированным семенем.

Животные на фермах проходят плановую ортопедическую обработку три раза в год, дважды в год - исследование крови на лейкоз, бруцеллез и туберкулез. Также осуществляется вакцинация против сибирской язвы и лептоспироза.



Компания не планирует модернизацию и расширение ферм, так как себестоимость производства молока в регионе достаточно высока, а реконструкция и строительство новых мощностей требуют больших затрат. К тому же, как отметил Владислав Чебурашкин, производимого на ферме молока холдингу полностью хватает.

Также компания владеет 6500 га собственных земель, на которых выращиваются корма.

На фермах холдинга проходят практику студенты-зоотехники из РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева и ветеринары из МВА им. К.И. Скрябина.
 

Что впереди?

 
В отличие от многих предприятий отрасли, холдинг «Братья Чебурашкины» не испытывает проблем с дефицитом кадров – их текучесть умеренная. «Большинство специалистов, работающих в компании, выросли у нас на предприятии, движутся по карьерной лестнице, в том числе получают заочное высшее образование по своему профилю», - рассказывает Владислав Чебурашкин.

Он отметил, что компания старается создавать комфортные условия для сотрудников, в том числе в плане индексации заработной платы. Между тем, глава холдинга отмечает, что рост затрат на фонд оплаты труда, который увеличивает себестоимость производимой продукции, вызывает необходимость повышения отпускных цен на нее. «Последний раз мы повышали отпускные цены в марте 2022 года, и пришло время сделать это снова, где-то на 10%», - сказал он.

Говоря о дальнейшем развитии компании, Владислав Чебурашкин настроен оптимистично.
«Хочется работать долго и хорошо, неся ответственность за имя, которое стоит на упаковке. Мы пытаемся адаптироваться под запросы рынка, изучаем новые ниши, при этом не изменяя себе. Если работает бренд, если люди доверяют нам, можно производить самые разные молочные продукты. Пока наш план на ближайшее будущее – расширять ассортимент, но не революционно, а эволюционно».
1727427568

бизнес

104 просмотра

Также рекомендуем:


практикум
Молочные заводы
Комментарии
Практикум наш
кизельман-март-24
Мустанг вакцина

АгроПродМаш
Агросалон
КАДРЫ
Нов 5 мин еженедельно
Подпишитесь на нашу рассылку
Практикум наш

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Биопром 8.10
Дзен
Биопром 8.10
Дзен