компоненты

Маски, санитайзеры, хоум офис: как молочная отрасль переживает пандемию


Пандемия коронавируса, объявленная ВОЗ, дошла и до России. Несмотря на то, что в нашей стране ситуация в целом находится под контролем и выглядит довольно оптимистично по сравнению с другими государствами, власть и бизнес усилили меры по профилактике распространения вируса. Milknews выяснил, какие коррективы в работу предприятий молочной отрасли и продовольственного ритейла внес коронавирус и какие меры они предпринимают, чтобы не допустить роста числа зараженных.

Ограничение деловых контактов

Одной из первых мер, предпринятых работодателями в рамках профилактики распространения коронавируса, стало ограничение деловых контактов с зарубежными странами, в особенности с теми, в которых эпидемиологическая ситуация вызывает повышенную тревогу. Помимо этого, сотрудники предприятий, прибывающие из-за границы, должны были выдержать 14-дневный карантин.

Одной из первых отраслевых компаний, которая ввела подобные меры, стала Danone. «Мы начали принимать меры примерно три недели назад, и в первую очередь, были запрещены абсолютно все зарубежные командировки», - рассказала Milknews директор по коммуникациям Danone в России, Украине и СНГ Валерия Трифонова.

По ее словам, если сотрудник компании ехал в отпуск  в страну, которая попадала в список небезопасных, то по возвращении он должен был добровольно уйти в 14-дневную изоляцию. «Список стран постоянно расширялся, во-первых, нам его постоянно присылала наша штаб-квартира, а также мы, естественно, руководствовались рекомендациями локальных властей. Сейчас уже сложилась ситуация, что, возвращаясь из абсолютно любых стран, придется сидеть на карантине», - отметила Трифонова.

Она рассказала, что, помимо этого, две недели назад Danone ввела ограничение количества посетителей на предприятиях и в офисе. «Все гости должны заполнять специальный журнал, где нужно указать, посещали ли они страны из группы риска за последние 14 дней либо контактировали с людьми, приехавшими из этих стран. Если оказывается, что поездка либо контакт был, посетителя не пропускают на территорию офиса», - отметила представитель компании.  

Решение отменить поездки за рубеж и сократить до минимума командировки внутри страны приняли и в «Олам-Россия». Помимо этого, в компании отменили все деловые встречи с участием большого количества человек, сообщил Milknews коммерческий директор ООО «Аутспан Интернешнл» (OLAM) Андрей Антонов.

X5 Retail Group также ввела временный запрет на командировки за пределы России, проведение мероприятий и доступ посетителей в офисы компании, приостановив очное обучение сотрудников.

Посещение работниками всех обучающих мероприятий, семинаров, выставок и конференций временно отменил и «КОМОС ГРУПП». «Все деловые поездки между предприятиями агрохолдинга сводятся к минимуму: совещания и встречи переведены в форматы конференц- и видеосвязи», - сообщили Milknews в пресс-службе компании.

Также на всех предприятиях холдинга введен специальный пропускной режим – все официальные делегации и визиты посторонних лиц на территорию согласовываются лично с управляющим агрохолдингом.

Помимо этого, в компании ввели мониторинг зарубежных поездок сотрудников в личных целях. «Всем сотрудникам агрохолдинга, которые вернулись из стран, где отмечены случаи заболевания коронавирусом, рекомендовано работать из дома с удаленным доступом в течение 14 дней», - отметили представители «КОМОС ГРУПП».

Все зарубежные и внутренние командировки отменены и в кировском ООО "АПХ "Дороничи". «Мы перешли на систему дистанционного управления производственными объектами. То есть мы сейчас не собираем больше 10 человек на совещания», - сообщил Milknews директор по проектному управлению холдинга Александр Михайлов.

Мониторинг состояния здоровья сотрудников

Для профилактики распространения коронавируса Роспотребнадзор рекомендовал соблюдать предписанные гигиенические нормы как в быту, так и на рабочих местах. В соответствии с этим многие предприятия отрасли предприняли меры для того, чтобы максимально уберечь своих сотрудников от возможности заражения.

«Еще в начале февраля у нас в офисе везде появились антисептики в большом количестве: буквально на каждом углу, в каждой переговорке. Началась усиленная коммуникация с персоналом по поводу гигиенических процедур для предотвращения распространения инфекции», - сообщила  директор по коммуникациям Danone в России, Украине и СНГ Валерия Трифонова.

Она рассказала, что компанией было закуплены специализированные маски и инфракрасные термометры, с помощью которых измеряется температура и сотрудникам, и посетителям компании при входе на объекты. «Если она (температура – ред.) превышает 37,3, то такого человека отправляют домой», - отметила Трифонова.

Среди дополнительных защитных мер, установленных Danone, представитель компании назвала дезинфекцию помещений в усиленном режиме и дезинфекцию  корпоративного транспорта. «Всем водителям также выдали дезинфицирующие средства», - уточнила она.

Большое внимание компания уделила информационной подготовке сотрудников. «Очень многим людям  рассказываем про ситуацию, сам вирус, чтобы они не поддавались панике, а здраво оценивали ситуацию и вели себя безопасно и по отношению к себе, и по отношению к своим близким и коллегам в том числе», - отметила Трифонова.

Управляющий ООО «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов подписал приказ «О введении дополнительных профилактических мер против распространения коронавируса», основным пунктом которого является повышенный контроль за состоянием здоровья работников со стороны служб, отвечающих за охрану труда. «Сотрудники с симптомами ОРВИ отстраняются от работы для незамедлительного обращения за медицинской помощью», - сообщили в пресс-службе холдинга.

Среди введенных профилактических мер представители компании назвали выдачу работникам средств индивидуальной защиты и информационную работу с персоналом. «Регулярно обновляется информация о ситуации в мире по коронавирусу, которая транслируется на корпоративном телевидении; на основе рекомендаций Минздрава выпускаются плакаты и памятки с рекомендациями о мерах безопасности», - отметили в пресс-службе.

Контроль за состоянием здоровья сотрудников усилили и в «Олам-Россия». Работников компании проинформировали о мерах, которые они должны принимать для предотвращения заболевания путем соблюдения санитарно-гигиенических норм, сообщил коммерческий директор ООО «Аутспан Интернешнл» (OLAM) Андрей Антонов.

Х5 регулярно информирует сотрудников о симптомах коронавирусной инфекции, мерах ее профилактики и лечения, заявили в пресс-службе ритейлера. В московских офисах компании введена процедура измерения температуры сотрудников при приходе в офис и во время рабочего дня.

«Мы обеспечили всех сотрудников розницы перчатками и дезинфекторами, а также ожидаем в ближайшее время поставку защитных масок. Каждые три часа в наших магазинах проходит дезинфекция помещений, часто используемых поверхностей (тележки, дверные ручки и т.д.), а также вентиляционных систем», - заверили в пресс-службе.

На всех площадках АПХ «Дороничи» в связи с угрозой коронавируса с прошлой недели введено карантинное положение. «На КПП всем входящим на периметр предприятия мы проверяем температуру и предлагаем обработку рук антисептиком. Если есть отклонения от нормы, переводим на карантин, где обязательным условием является обращение к врачу. Также закуплены все необходимые гигиенические средства. При этом те правила, которые прислал Роспотребнадзор, мы соблюдаем. Двухчасовую обработку помещений, дезинфекцию», - отметил  директор по проектному управлению холдинга Александр Михайлов.

Сыровар Олег Сирота в комментарии ТАСС заявил, что на всех его предприятиях были установлены дополнительные аппараты для дезинфекции рук, а обеззараживающие лампы и прочие средства для защиты от болезней уже присутствовали.

Переход на удаленную работу

Президент Владимир Путин предложил работодателям предусмотреть возможность удаленной работы для сотрудников с детьми на период действия мер по нераспространению коронавируса. «Необходимо предусмотреть там, где это возможно, особый гибкий или дистанционный график работы для родителей с детьми дошкольного и школьного возраста», - сказал он. Однако еще до этого многие отраслевые компании запустили процедуру перевода сотрудников на удаленный режим работы.

«Постепенно мы снижали количество людей, которые могут собираться на встречи, люди плавно переходили на хоум-офис в Москве и области, в связи с тем, что как раз здесь выявлено наибольшее количество случаев заболевания, и со вчерашнего дня 90% сотрудников компании ушли на удаленную работу, у нас для этого есть все средства коммуникации. Мы все рабочие моменты перевели в онлайн-формат, всё проводим из дома», - сообщила директор по коммуникациям Danone в России, Украине и СНГ Валерия Трифонова. На работу из дома перешла и компания PepsiCo.

«КОМОС ГРУПП» 16 марта принял решение о временном переводе всех сотрудников московского офиса на удаленную работу сроком на две недели. «Это связано с тем, что столица является потенциально опасным городом в плане распространения вируса», - отметили в пресс-службе.

«Олам Россия» также ввела гибкий график работы, позволяющий значительно сократить пребывание персонала в офисе. «При этом заработная плата сотрудников сохраняется», - уточнил коммерческий директор ООО «Аутспан Интернешнл» (OLAM) Андрей Антонов.

На режим удаленной работы часть сотрудников - тех, кто технически смогут выполнять свои служебные обязанности дистанционно – переводит и «Магнит».

«"Магнит" в ближайшее время планирует перевести часть сотрудников компании на удаленную работу на период до конца марта с возможным продлением еще на две недели. Вне офиса будут работать все сотрудники, которые технически смогут выполнять свои служебные обязанности дистанционно", - сообщил «Интерфаксу» представитель ритейлера.

По его словам, в обязательном порядке на удаленный формат временно перейдут беременные сотрудницы компании и специалисты старше 50 лет. "При этом никаких изменений в части начисления зарплаты сотрудникам, перешедшим на удаленную работу, не будет", - уточнили в компании.

Ту же политику выбрал и другой крупный ритейлер X5 Retail Group. «Х5 перевела офисных сотрудников, имеющих техническую возможность работать из дома, на удаленную работу. Это касается всех должностей, специальностей и возрастных групп. Должностные инструкции и уровень вознаграждений в связи с переходом на удаленную работу не пересматриваются", - сообщили в пресс-службе компании.

Между тем, не все работодатели считают возможным перевод сотрудников на дистанционную работу из-за угрозы распространения коронавируса. Так, сыровар Олег Сирота рассказал ТАСС, что часть сотрудников его предприятия непосредственно задействована в производстве и не смогут выполнять свои функции удаленно. При этом всех сотрудников с признаками ОРВИ или недомоганиями отправили домой на лечение, уточнил он.

«Тех людей, кто непосредственно доят коров и задействованы в производстве, переводить домой не планируется. Если мы остановимся, мы лишим продуктов от 50 до 100 тыс. человек в Москве и Московской области», - отметил фермер.

С осторожностью говорит о возможности перехода работников на удаленный режим работы и директор по проектному управлению АПХ «Дороничи» Александр Михайлов.

«Тех сотрудников, которые были в отпуске или в зарубежных командировках, мы временно переводим на удаленную работу. Если говорить об удаленной работе подробнее, то она больше для административного персонала. И для тех, кто находится в зоне риска по коронавирусу, то есть тех, кто вернулся из поездок или тех, кто мог находиться в контакте с заболевшими. Всех мы на такой формат пока не переводим», - заявил он.

В регионах пока спокойно

Усиленные меры профилактики распространения коронавируса вводят в основном столичные предприятия и компании, расположенные в крупных городах России, в том числе в тех регионах, где уже выявлены случаи заболевания. Между тем, во многих областях про коронавирус знают в основном из сообщений в СМИ и не спешат вводить какие-то ограничения.

«Да, случай (коронавируса – ред.), действительно, официально зафиксирован один (в Белгородской области – ред.). Но эта девушка - не местная, была тут проездом. Сейчас находится на лечении. А люди, которые с ней контактировали - на карантине. Поэтому пока нет никаких особенно серьезных мер. Вот только-только дали команду закупить инфракрасные термометры, чтобы измерять температуру сотрудниками несколько раз в день, а также приобрести маски и дезинфицирующие средства, антибактериальные гели и салфетки. Про удаленную работу пока речи не идет», - рассказал Milknews заместитель начальника отдела закупок ОАО «Белгородские молочные продукты» Евгений Юхимук.

Такого же мнения придерживается и генеральный директор белгородского ЗАО «Томмолоко» Ольга Ткаченко.

«К сожалению, у нас перейти на удаленную работу просто невозможно. Поэтому мы сейчас занимаемся в основном информационной подготовкой сотрудников: рассказываем о том, чтобы они предпринимали дополнительные меры безопасности, почаще мыли руки, меньше посещали массовые мероприятия, выезжали куда-то. Плюс распространяем информацию по поводу самого коронавируса, - рассказала она Milknews. - Также мы измеряем температуру сотрудникам утром при входе на работу. Если кто-то пришел с повышенной, то просто не допускается на территорию предприятия. Что касается антисептиков и салфеток, они у нас есть и были всегда, поскольку у нас пищевое молочное производство. Не только моют руки сотрудники, но и в обязательном порядке обрабатывают антисептиком. Так было и до появления коронавируса по санитарным нормам. А в целом у нас сейчас относительно спокойно во всех отношениях».

С коллегами из Белгорода согласен и директор по проектному управлению кировского АПХ «Дороничи» Александр Михайлов. «В целом в нашем регионе сейчас всё стабильно, пока нет необходимости предпринимать экстренных мер», - уверен он.
 

1584610842

Автор: Роман Рожков
Теги: Молоко

4224 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен