компоненты

Обзор ТОП-10 каналов, через которые потребители узнают о новых продуктах в 2020 году


Большая часть потребителей до сих пор узнает о новинках в сфере продуктов питания от знакомых или друзей, к таким выводам пришли эксперты из агентства “Идеи и решения”. Milknews побывал на онлайн-вебинаре Prodo-2020 и собрал информацию о 10 каналах, через которые стоит рассказывать потребителям о новых продуктах в 2020 году.

10 каналов, через которые потребители узнают о новинках

Агентство “Идеи и решения” уже несколько лет подряд проводит исследования, которые помогают определить наиболее актуальные каналы коммуникации с потребителями. В этом году они изучили ответы респондентов в городах-миллионниках. Ниже представлены основные каналы для получения информации о новых продуктах питания в порядке убывания их значимости.

 

 

“Сарафанное радио”

Уже много лет именно “сарафанное радио” остается главным источником информации о новинках в сфере продуктов питания, а также на многих других рынках. В этой категории для рынка продуктов питания основным каналом получения информации считаются друзья и близкие - их назвали 31% и 29,4% респондентов, далее следуют коллеги и соседи - 18,4%. 

На многих других рынках важным источником информации о новинках сегодня считаются блогеры, однако это не относится к продуктам питания. “Как ни странно, именно на рынке продуктов питания блогеры не выросли с прошлого года и составляют незначительные 0,6%, здесь рынок идет в противофазе с другими категориями”, - сказал управляющий партнер агентства Сергей Пархоменко. 

 

 

Телевидение

Как указали эксперты агентства, на протяжении многих лет телевидение теряло аудиторию. Потребители, которые узнавали о новых продуктах питания через телепередачи, постепенно переходили в Youtube. Однако в этом году тренд изменился. “Практически на всех рынках телевидение вернуло себе свою аудиторию, в особенности на рынке продуктов питания. Если в прошлом году 28% респондентов заявило, что получило информацию о новинках через телевидение, то в этом году 45,8%”, - сказал Сергей Пархоменко. 

По итогам опроса наиболее популярными телепередачами про продукты питания и кулинарию оказались следующие:

  • Рецепты Юлии Высоцкой (НТВ)
  • Еда живая и мертвая (НТВ)
  • Смак (Первый канал)
  • Поедем поедим (НТВ)
  • Жить здорово (Первый канал)
  • Контрольная закупка (Первый канал)

E-commerce

Несколько лет назад электронные площадки стали одним из важных каналов потребителей для получения информации о новинках. Особенно это было характерно для индустрии моды, где появились такие активно развивающиеся платформы, как Wildberries и Lamoda. Постепенно покупатели стали отказываться от чтения статей про новинки в глянцевых журналах и начали лояльней относиться к тому, что рекомендует им электронная площадка. “После этого практически все на рынке подтянулись к этой тенденции, сейчас именно на рынке продуктов питания e-commerce сохраняет лидирующие позиции”, - отметил Сергей Пархоменко. 

Эксперты “Идеи и решения” рекомендуют компаниям заниматься развитием своих аккаунтов на электронных площадках. Для этого можно размещать информацию о компании на платформе, регулярно обновлять карточки продукта, а также своевременно направлять информацию о новинках в редакцию площадки.

По информации агентства, топ электронных площадок для рынка продуктов питания сегодня выглядит так: 

  • Lenta.com
  • Magnit-info.ru
  • Ozon.ru
  • 5ka.ru
  • Perekrestok.ru
  • Metro-cc.ru
  • Okmarket.ru

Социальные сети

Уже несколько лет социальные сети теряют аудиторию, эта тенденция характерна как для России, так и для зарубежных площадок. “Количество людей, которые называют соцсети своим источником информации о новых продуктах и услугах, снижается. С прошлого года этот показатель снизился с 45% до 36,8%”, - отметил глава агентства. 

Так, с прошлого года показатели VKontakte с точки зрения получения информации о новинках снизились с 57,7% до 16,4%, по данным исследования “Идеи и решения”. По словам специалистов агентства, одной из причин такого проседания показателей соцсетей могло стать пассивное поведение компаний и “неживые” аккаунты брендов. 

С прошлого года показатели Instagram снизились с 19,7% до 9,2%, Одноклассников с 15,4% до 8,2%. Цифры по Facebook практически не изменились: 6,6% в прошлом году против 7,9% в 2020-ом. Такие данные агентство получило по результатам опроса респондентов.

Рассылки

Прямая коммуникация с потребителем через рассылки, прежде всего электронные письма, находится на пятом месте рейтинга основных каналов получения информации о новых продуктах питания. 

Печатные СМИ

Каждый год печатные СМИ теряют показатели привлекательности для потребителей, однако несмотря на это они продолжают оставаться в ТОП-10 наиболее интересных для покупателей источников информации. 

Наиболее популярными печатными изданиями, где потребители узнают информацию о новых продуктах питания, в этом году стали такие журналы, как Cosmopolitan, “Лиза” и “7 дней”. Далее в списке идут "Гастроном", "Вестник ЗОЖ", Glamour и Vogue. 

Приложения

В прошлом году среди потребителей резко выросла популярность приложений для заказа продуктов питания. “Практически каждый третий покупатель пользовался подобными приложениями”, - отметил Сергей Пархоменко.

Youtube

Рост популярности Youtube как источника информации о новинках на рынке продуктов питания замедлился, отметили эксперты. Если в прошлом году через этот канал получали информацию 18% респондентов, в этом году - 19,4%. Помимо Youtube, активно развивается  другая площадка для видео — Instagram TV. На ней компаниям удобно размещать короткие ролики с рецептами блюд, считают представители агентства.

Наиболее популярными Youtube-каналами о еде и кулинарии стали следующие: 

  • Обломофф
  • Alex&Milana
  • Еда
  • Едим дома. Юлия Высоцкая
  • Кухня наизнанку
  • Зона Лазерсона
  • Покашеварим

Блогеры

Блогеры считаются одним из наиболее перспективных и растущих каналов, через который потребители узнают информацию о новинках. Эксперты “Идеи и решения” рекомендуют приглашать их на онлайн и офлайн-мероприятия компании и обращать больше внимание на региональных блогеров, потому что они охотнее идут на сотрудничество и менее избалованы вниманием брендов. Недостатком этого канала аналитики назвали сложное получение обратной связи. Проконтролировать, как именно была размещена информация о компании по итогам мероприятия, практически невозможно, считают представители агентства.

Электронные СМИ

Электронные СМИ находятся на последнем месте рейтинга агентства "Идеи и решения". По мнению экспертов, их влияние на то, как потребитель узнает информацию о новых продуктов, постоянно снижается. “Работа с журналистами может занимать одну треть работы PR-специалиста компании, но не больше. Если работать только с этим каналом, можно обречь себя на ограниченный охват целевой аудитории”, - считает Сергей Пархоменко.

На сегодняшний день топ электронных СМИ о продуктах питания в рейтинге агентства выглядит следующим образом:

  • Povarenok.ru
  • Eda.ru
  • Edimdoma.ru
  • Gastronom.ru
  • Prod-expo.ru
  • Foodnewstime.ru
  • Foodnewsweek.ru
1592892022

Автор: Наталья Антонова
Теги: Россия

11267 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен