Обзор ТОП-10 каналов, через которые потребители узнают о новых продуктах в 2020 году
Большая часть потребителей до сих пор узнает о новинках в сфере продуктов питания от знакомых или друзей, к таким выводам пришли эксперты из агентства “Идеи и решения”. Milknews побывал на онлайн-вебинаре Prodo-2020 и собрал информацию о 10 каналах, через которые стоит рассказывать потребителям о новых продуктах в 2020 году.
10 каналов, через которые потребители узнают о новинках
Агентство “Идеи и решения” уже несколько лет подряд проводит исследования, которые помогают определить наиболее актуальные каналы коммуникации с потребителями. В этом году они изучили ответы респондентов в городах-миллионниках. Ниже представлены основные каналы для получения информации о новых продуктах питания в порядке убывания их значимости.
“Сарафанное радио”
Уже много лет именно “сарафанное радио” остается главным источником информации о новинках в сфере продуктов питания, а также на многих других рынках. В этой категории для рынка продуктов питания основным каналом получения информации считаются друзья и близкие - их назвали 31% и 29,4% респондентов, далее следуют коллеги и соседи - 18,4%.
На многих других рынках важным источником информации о новинках сегодня считаются блогеры, однако это не относится к продуктам питания. “Как ни странно, именно на рынке продуктов питания блогеры не выросли с прошлого года и составляют незначительные 0,6%, здесь рынок идет в противофазе с другими категориями”, - сказал управляющий партнер агентства Сергей Пархоменко.
Телевидение
Как указали эксперты агентства, на протяжении многих лет телевидение теряло аудиторию. Потребители, которые узнавали о новых продуктах питания через телепередачи, постепенно переходили в Youtube. Однако в этом году тренд изменился. “Практически на всех рынках телевидение вернуло себе свою аудиторию, в особенности на рынке продуктов питания. Если в прошлом году 28% респондентов заявило, что получило информацию о новинках через телевидение, то в этом году 45,8%”, - сказал Сергей Пархоменко.
По итогам опроса наиболее популярными телепередачами про продукты питания и кулинарию оказались следующие:
- Рецепты Юлии Высоцкой (НТВ)
- Еда живая и мертвая (НТВ)
- Смак (Первый канал)
- Поедем поедим (НТВ)
- Жить здорово (Первый канал)
- Контрольная закупка (Первый канал)
E-commerce
Несколько лет назад электронные площадки стали одним из важных каналов потребителей для получения информации о новинках. Особенно это было характерно для индустрии моды, где появились такие активно развивающиеся платформы, как Wildberries и Lamoda. Постепенно покупатели стали отказываться от чтения статей про новинки в глянцевых журналах и начали лояльней относиться к тому, что рекомендует им электронная площадка. “После этого практически все на рынке подтянулись к этой тенденции, сейчас именно на рынке продуктов питания e-commerce сохраняет лидирующие позиции”, - отметил Сергей Пархоменко.
Эксперты “Идеи и решения” рекомендуют компаниям заниматься развитием своих аккаунтов на электронных площадках. Для этого можно размещать информацию о компании на платформе, регулярно обновлять карточки продукта, а также своевременно направлять информацию о новинках в редакцию площадки.
По информации агентства, топ электронных площадок для рынка продуктов питания сегодня выглядит так:
- Lenta.com
- Magnit-info.ru
- Ozon.ru
- 5ka.ru
- Perekrestok.ru
- Metro-cc.ru
- Okmarket.ru
Социальные сети
Уже несколько лет социальные сети теряют аудиторию, эта тенденция характерна как для России, так и для зарубежных площадок. “Количество людей, которые называют соцсети своим источником информации о новых продуктах и услугах, снижается. С прошлого года этот показатель снизился с 45% до 36,8%”, - отметил глава агентства.
Так, с прошлого года показатели VKontakte с точки зрения получения информации о новинках снизились с 57,7% до 16,4%, по данным исследования “Идеи и решения”. По словам специалистов агентства, одной из причин такого проседания показателей соцсетей могло стать пассивное поведение компаний и “неживые” аккаунты брендов.
С прошлого года показатели Instagram снизились с 19,7% до 9,2%, Одноклассников с 15,4% до 8,2%. Цифры по Facebook практически не изменились: 6,6% в прошлом году против 7,9% в 2020-ом. Такие данные агентство получило по результатам опроса респондентов.
Рассылки
Прямая коммуникация с потребителем через рассылки, прежде всего электронные письма, находится на пятом месте рейтинга основных каналов получения информации о новых продуктах питания.
Печатные СМИ
Каждый год печатные СМИ теряют показатели привлекательности для потребителей, однако несмотря на это они продолжают оставаться в ТОП-10 наиболее интересных для покупателей источников информации.
Наиболее популярными печатными изданиями, где потребители узнают информацию о новых продуктах питания, в этом году стали такие журналы, как Cosmopolitan, “Лиза” и “7 дней”. Далее в списке идут "Гастроном", "Вестник ЗОЖ", Glamour и Vogue.
Приложения
В прошлом году среди потребителей резко выросла популярность приложений для заказа продуктов питания. “Практически каждый третий покупатель пользовался подобными приложениями”, - отметил Сергей Пархоменко.
Youtube
Рост популярности Youtube как источника информации о новинках на рынке продуктов питания замедлился, отметили эксперты. Если в прошлом году через этот канал получали информацию 18% респондентов, в этом году - 19,4%. Помимо Youtube, активно развивается другая площадка для видео — Instagram TV. На ней компаниям удобно размещать короткие ролики с рецептами блюд, считают представители агентства.
Наиболее популярными Youtube-каналами о еде и кулинарии стали следующие:
- Обломофф
- Alex&Milana
- Еда
- Едим дома. Юлия Высоцкая
- Кухня наизнанку
- Зона Лазерсона
- Покашеварим
Блогеры
Блогеры считаются одним из наиболее перспективных и растущих каналов, через который потребители узнают информацию о новинках. Эксперты “Идеи и решения” рекомендуют приглашать их на онлайн и офлайн-мероприятия компании и обращать больше внимание на региональных блогеров, потому что они охотнее идут на сотрудничество и менее избалованы вниманием брендов. Недостатком этого канала аналитики назвали сложное получение обратной связи. Проконтролировать, как именно была размещена информация о компании по итогам мероприятия, практически невозможно, считают представители агентства.
Электронные СМИ
Электронные СМИ находятся на последнем месте рейтинга агентства "Идеи и решения". По мнению экспертов, их влияние на то, как потребитель узнает информацию о новых продуктов, постоянно снижается. “Работа с журналистами может занимать одну треть работы PR-специалиста компании, но не больше. Если работать только с этим каналом, можно обречь себя на ограниченный охват целевой аудитории”, - считает Сергей Пархоменко.
На сегодняшний день топ электронных СМИ о продуктах питания в рейтинге агентства выглядит следующим образом:
- Povarenok.ru
- Eda.ru
- Edimdoma.ru
- Gastronom.ru
- Prod-expo.ru
- Foodnewstime.ru
- Foodnewsweek.ru
Автор: Наталья Антонова
Теги: Россия