Эконива семена
Рейтинг крупнейших молочных компаний

Обзор ТОП-10 каналов, через которые потребители узнают о новых продуктах в 2020 году


Большая часть потребителей до сих пор узнает о новинках в сфере продуктов питания от знакомых или друзей, к таким выводам пришли эксперты из агентства “Идеи и решения”. Milknews побывал на онлайн-вебинаре Prodo-2020 и собрал информацию о 10 каналах, через которые стоит рассказывать потребителям о новых продуктах в 2020 году.

10 каналов, через которые потребители узнают о новинках

Агентство “Идеи и решения” уже несколько лет подряд проводит исследования, которые помогают определить наиболее актуальные каналы коммуникации с потребителями. В этом году они изучили ответы респондентов в городах-миллионниках. Ниже представлены основные каналы для получения информации о новых продуктах питания в порядке убывания их значимости.

 

 

“Сарафанное радио”

Уже много лет именно “сарафанное радио” остается главным источником информации о новинках в сфере продуктов питания, а также на многих других рынках. В этой категории для рынка продуктов питания основным каналом получения информации считаются друзья и близкие - их назвали 31% и 29,4% респондентов, далее следуют коллеги и соседи - 18,4%. 

На многих других рынках важным источником информации о новинках сегодня считаются блогеры, однако это не относится к продуктам питания. “Как ни странно, именно на рынке продуктов питания блогеры не выросли с прошлого года и составляют незначительные 0,6%, здесь рынок идет в противофазе с другими категориями”, - сказал управляющий партнер агентства Сергей Пархоменко. 

 

 

Телевидение

Как указали эксперты агентства, на протяжении многих лет телевидение теряло аудиторию. Потребители, которые узнавали о новых продуктах питания через телепередачи, постепенно переходили в Youtube. Однако в этом году тренд изменился. “Практически на всех рынках телевидение вернуло себе свою аудиторию, в особенности на рынке продуктов питания. Если в прошлом году 28% респондентов заявило, что получило информацию о новинках через телевидение, то в этом году 45,8%”, - сказал Сергей Пархоменко. 

По итогам опроса наиболее популярными телепередачами про продукты питания и кулинарию оказались следующие:

  • Рецепты Юлии Высоцкой (НТВ)
  • Еда живая и мертвая (НТВ)
  • Смак (Первый канал)
  • Поедем поедим (НТВ)
  • Жить здорово (Первый канал)
  • Контрольная закупка (Первый канал)

E-commerce

Несколько лет назад электронные площадки стали одним из важных каналов потребителей для получения информации о новинках. Особенно это было характерно для индустрии моды, где появились такие активно развивающиеся платформы, как Wildberries и Lamoda. Постепенно покупатели стали отказываться от чтения статей про новинки в глянцевых журналах и начали лояльней относиться к тому, что рекомендует им электронная площадка. “После этого практически все на рынке подтянулись к этой тенденции, сейчас именно на рынке продуктов питания e-commerce сохраняет лидирующие позиции”, - отметил Сергей Пархоменко. 

Эксперты “Идеи и решения” рекомендуют компаниям заниматься развитием своих аккаунтов на электронных площадках. Для этого можно размещать информацию о компании на платформе, регулярно обновлять карточки продукта, а также своевременно направлять информацию о новинках в редакцию площадки.

По информации агентства, топ электронных площадок для рынка продуктов питания сегодня выглядит так: 

  • Lenta.com
  • Magnit-info.ru
  • Ozon.ru
  • 5ka.ru
  • Perekrestok.ru
  • Metro-cc.ru
  • Okmarket.ru

Социальные сети

Уже несколько лет социальные сети теряют аудиторию, эта тенденция характерна как для России, так и для зарубежных площадок. “Количество людей, которые называют соцсети своим источником информации о новых продуктах и услугах, снижается. С прошлого года этот показатель снизился с 45% до 36,8%”, - отметил глава агентства. 

Так, с прошлого года показатели VKontakte с точки зрения получения информации о новинках снизились с 57,7% до 16,4%, по данным исследования “Идеи и решения”. По словам специалистов агентства, одной из причин такого проседания показателей соцсетей могло стать пассивное поведение компаний и “неживые” аккаунты брендов. 

С прошлого года показатели Instagram снизились с 19,7% до 9,2%, Одноклассников с 15,4% до 8,2%. Цифры по Facebook практически не изменились: 6,6% в прошлом году против 7,9% в 2020-ом. Такие данные агентство получило по результатам опроса респондентов.

Рассылки

Прямая коммуникация с потребителем через рассылки, прежде всего электронные письма, находится на пятом месте рейтинга основных каналов получения информации о новых продуктах питания. 

Печатные СМИ

Каждый год печатные СМИ теряют показатели привлекательности для потребителей, однако несмотря на это они продолжают оставаться в ТОП-10 наиболее интересных для покупателей источников информации. 

Наиболее популярными печатными изданиями, где потребители узнают информацию о новых продуктах питания, в этом году стали такие журналы, как Cosmopolitan, “Лиза” и “7 дней”. Далее в списке идут "Гастроном", "Вестник ЗОЖ", Glamour и Vogue. 

Приложения

В прошлом году среди потребителей резко выросла популярность приложений для заказа продуктов питания. “Практически каждый третий покупатель пользовался подобными приложениями”, - отметил Сергей Пархоменко.

Youtube

Рост популярности Youtube как источника информации о новинках на рынке продуктов питания замедлился, отметили эксперты. Если в прошлом году через этот канал получали информацию 18% респондентов, в этом году - 19,4%. Помимо Youtube, активно развивается  другая площадка для видео — Instagram TV. На ней компаниям удобно размещать короткие ролики с рецептами блюд, считают представители агентства.

Наиболее популярными Youtube-каналами о еде и кулинарии стали следующие: 

  • Обломофф
  • Alex&Milana
  • Еда
  • Едим дома. Юлия Высоцкая
  • Кухня наизнанку
  • Зона Лазерсона
  • Покашеварим

Блогеры

Блогеры считаются одним из наиболее перспективных и растущих каналов, через который потребители узнают информацию о новинках. Эксперты “Идеи и решения” рекомендуют приглашать их на онлайн и офлайн-мероприятия компании и обращать больше внимание на региональных блогеров, потому что они охотнее идут на сотрудничество и менее избалованы вниманием брендов. Недостатком этого канала аналитики назвали сложное получение обратной связи. Проконтролировать, как именно была размещена информация о компании по итогам мероприятия, практически невозможно, считают представители агентства.

Электронные СМИ

Электронные СМИ находятся на последнем месте рейтинга агентства "Идеи и решения". По мнению экспертов, их влияние на то, как потребитель узнает информацию о новых продуктов, постоянно снижается. “Работа с журналистами может занимать одну треть работы PR-специалиста компании, но не больше. Если работать только с этим каналом, можно обречь себя на ограниченный охват целевой аудитории”, - считает Сергей Пархоменко.

На сегодняшний день топ электронных СМИ о продуктах питания в рейтинге агентства выглядит следующим образом:

  • Povarenok.ru
  • Eda.ru
  • Edimdoma.ru
  • Gastronom.ru
  • Prod-expo.ru
  • Foodnewstime.ru
  • Foodnewsweek.ru

Автор: Наталья Антонова
Теги: Россия

7700 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ТЕЛЕГА
ВИДЕО 5 мин

ЮТЮБ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
Сибирская агронеделя 12.11
Дэйри теч 25 января
Сибирская агронеделя 12.11