Коптелов

Подробности Как работает система “Меркурий” в вендинге


С 1 ноября 2019 года в России введена система электронной ветеринарной сертификации. Под нововведение попали и вендинговые компании, поскольку в системе "Меркурий" должны быть зарегистрированы организации и ИП, работающие с аппаратами по продаже напитков с содержанием молока, в том числе автоматы здорового питания и умные холодильники, если они продают йогурты и другую молокосодержащую и кисломолочную продукцию. Milknews разобрался, как работает система "Меркурий" в вендинге, и с какими трудностями столкнулся сектор после введения электронной ветеринарной сертификации. 
    

В чем проблема?


Механизм работы вендинговых компаний несколько отличается от обычного, когда производитель сырья поставляет молоко на завод, а завод транспортирует готовую молочную продукцию торговой сети. В вендинге продажа различных товаров и услуг осуществляется через специальные торговые аппараты, следовательно, весь процесс автоматизирован.

Согласно правилам “Меркурия”, при любом перемещении молочной продукции нужно оформлять электронные ветеринарные сопроводительные документы (ЭВСД). Это касается не только движения  товаров от поставщика к покупателю, но и внутренних перемещений продукции с содержанием молока со склада к автоматам. На этом этапе у вендинга  возникает вопрос, кто должен гасить ветсертификаты в конечном пункте.
 

Три лагеря


После введения электронной ветеринарной сертификации на вендинговом рынке возникла спорная ситуация: все участники разделились на три лагеря. Одни смирились, сразу же зарегистрировались в системе и работают в соответствии с новым законом. Другие делают вид, что ничего не знают и не слышали о нем. А есть и те, кто пока намеренно не спешит регистрироваться в “Меркурии” и присматривается к обстановке.

Компания “Невельконсервмолоко” является ведущим производителем сухого молока, молочных смесей и сухих сливок на северо-западе страны. Она активно сотрудничает со многими  вендинговыми компаниями. Представитель комбината Константин Олехнович рассказал Milknews, что все лидеры рынка уже давно работают в системе "Меркурий", трудностей для своей компании он не увидел.

"Нам как производителям плюсов пока не видно, а вот работы конкретно прибавилось. В целом, конечно, ничего критичного и страшного нет, надо просто пройти регистрацию и периодически гасить (если ты вендор) или выписывать исходящие сертификаты (если ты продаешь дальше). Дополнительных вложений это не требует. В теории можно вывести часть молочной продукции из-под “Меркурия”, но это повлечет ее удорожание. Дело в том, что на всю молочку начисляется НДС 10%, а на немолочные продукты, в случае вывода их из-под “Меркурия”, - 20%", - сказал Константин Олехнович. По его словам, законный вывод молочных продуктов из-под “Меркурия” возможен только в случае сокращения молочных составляющих в пользу растительных ингредиентов или других заменителей. 

"Наша продукция подпадает под “Меркурий”, так как молока даже в молочных составных продуктах везде значительно больше 50%. А еще у нас есть чистое сухое молоко для вендинга, поэтому у нас вообще нет других вариантов, кроме как зарегистрироваться в “Меркурии”. Так что сразу же подключились к нему и работаем. Да и все крупные вендинговые операторы уже давно есть в системе", - сказал Константин Олехнович. 

По мнению эксперта, многие компании не хотят вникать в суть нововведения, потому что устали от постоянных изменений. "Так совпало, что только-только ввели онлайн-кассы, и все к этому очень долго готовились, а тут опять как гром среди ясного неба", - указал Константин Олехнович. 

Milknews также пообщался с представителем компании-лидера в производстве оборудования и технологий для индустрии автоматизированной торговли. Руководитель отдела маркетинга фирмы “Уникум” также не увидел ничего критичного в регистрации вендоров в системе “Меркурий”.

"По сравнению с фискализацией, это меньшее зло. Большие компании подстроились, а мелкие либо пока не связываются, либо зарегистрировались и работают. Мы уже примерно полгода успешно используем “Меркурий”. Это бесплатная программа. Вы подаете заявление, и буквально в течение нескольких дней вам дают логин и пароль от системы, после чего можно начинать работать. Ничего сложного и в регистрации, и в работе с “Меркурием” нет. Даже на обучение не обязательно тратиться, там вполне можно разобраться самостоятельно", - отметил представитель компании "Уникум". 

По словам менеджера по работе с ключевыми клиентами компании “Уникум” Юлии Усовой, у участников рынка есть разногласия по поводу того, кто именно должен гасить сертификаты на продукты для вендингового аппарата. "Эта система сейчас не до конца доработана. По идее, накладную нужно погасить с пометкой “для личного пользования”, чтобы дальше она уже не могла быть передана и продана. Пока всё это, действительно, сложно, но надо посмотреть, как система  будет работать в дальнейшем. Многие ещё в недоумении. Что касается того же вендинга, половина людей и клиентов, которые работают на этом рынке, вообще не в курсе новых обязательств. Насколько это будет близко к достижению тех целей, которые ставила эта программа изначально, пока не понятно", - сказала Юлия Усова.

Не все компании, работающие на рынке вендинга, оказались готовы к переменам. Для директора компании “ВолгаВенд” Ивана Стародымова информация о том, что вендоры, которые имеют дело с продуктами, подпадающими под “Меркурий”, теперь обязаны регистрироваться в системе, стала новостью, которую он воспринял крайне негативно. "Я ничего не подключал и подключать не буду. Это всё не для Волгограда точно. Тут к онлайн-кассам никто никак не привыкнет, а ещё какой-то “Меркурий” навязывают. Если начнут штрафовать, тогда и будем думать", - сообщил он Milknews.

Другой участник рынка вендинговых автоматов, директор одной из санкт-петербургских компаний, на условиях анонимности сообщил, что они вообще отказались от закупки сухих сливок, чтобы избежать регистрации в системе “Меркурий”.  

Представитель еще одной санкт-петербургской компании - ВК “Торговые автоматы” - сообщил  Milknews, что молоко и вендинг вообще никак не связаны.

"В автоматах молоко же не натуральное, растительного происхождения. Между вендингом и “Меркурием” вообще нет никакой связи. Вендинг, может, и обязали подключаться к системе, но не понятно зачем. Никто там не использует натуральное сырое молоко. Не стоит даже искать такие компании", - указал представитель компании.
1583235776

Россия

6458 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
ЧИЗ ЭКСПО
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен