компоненты

Рост цен на «молочку» сохраняется, однако под влиянием сезонного фактора ослабевает


На рынке молочных продуктов – как в промышленном, так и в розничном сегментах – в основном сохраняется восходящий ценовой тренд. Однако темпы роста цен сдерживаются сравнительно невысоким потребительским спросом на дорожающую продукцию.

По мнению специалистов Национального союза производителей молока (Союзмолоко) и аналитического центра Milknews, текущее повышение цен – это отложенный эффект от роста цен на сырое молоко в 2013-2014 годах. Тогда сельхозпроизводители пытались обеспечить необходимый для модернизации производства уровень рентабельности (он так и не был достигнут).

За апрель 2016 года молоко питьевое пастеризованное у промышленных производителей подорожало на 0,3% и отпускалось в среднем по 35,0 руб./кг (на 1,3% дешевле в сравнении с апрелем 2015 года).

Питьевое молоко является товаром повседневного спроса для значительной части населения, и добавленная стоимость при его производстве минимальна. Поэтому повышение цен на питьевое молоко, как правило, обуславливается инфляционными процессами. Однако сохраняющийся потребительский спрос на цельномолочную продукцию (в том числе питьевое молоко) способствует увеличению цен производителями и торговыми сетями.

Сливочное масло под влиянием растущего импорта за месяц подешевело у производителей на 0,7%, до 261,2 руб./кг (+4,6% за год).

Стоимость твердых сыров  повысилась на 2,2%, до 308,3 руб./кг (+4,2% за год), сырных продуктов – на 0,9%, до 110,3 руб./кг (+17,7%). Цены на сырные продукты легче адаптировать под текущую ценовую конъюнктуру внутреннего рынка, поэтому недобросовестные производители охотно снижают стоимость готовой продукции, чтобы сохранить спрос.
 

1464588300

3816 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен