Экспорт молочной продукции вырос на 6%
Объем экспорта российской молочной продукции в январе 2021 года превысил уровень января 2020 года на 6% и составил 57,4 тыс. т в молочном эквиваленте. При этом в денежном отношении экспорт снизился на 5% до $24,5 млн. Это объясняется как сокращением экспорта дорогостоящих категорий продукции (СОМ, сливочное масло), так и снижением цен на продукцию в условиях высокой конкуренции с другими странами-экспортерами, сообщает Аналитический центр Milknews.
При этом, напоминают эксперты, объем экспорта в 2020 году по предварительным данным превысил уровень 2019 года на 24%, до 872 тыс. т МЭ на сумму 363,1 млн USD (+12%).
Основными внешними потребителями молочной продукции из РФ остаются страны СНГ (≈92% экспорта), в том числе Казахстан, Украина и Белоруссия. Среди стран вне СНГ – США (вышли на первое место впервые из-за растущего объема экспорта мороженого), Монголия, Грузия, Абхазия и Китай.
В январе 2021 году увеличились отгрузки питьевых молока и сливок (+66%, Украина, Казахстан), молочной сыворотки (+57%, Казахстан, Таджикистан), мороженого (+29%, США, Монголия, Болгария), «сырных продуктов» (+24%, Казахстан, Узбекистан, Киргизия), сыров (+18%, Казахстан, Украина), СЦМ (+6%, Китай). Сократился экспорт кисломолочной продукции (-5%), СОМ (в 6 раз меньше), творога (-4%), сливочного масла (-1%). При этом сыры и творог сохраняют лидирующую позицию в стоимостной структуре экспорта молочной продукции.
Теги: Молоко экспорт