Россияне ощущают стабилизацию цен на продукты и стали меньше экономить — НАФИ


Россияне отметили стабилизацию цен на основные категории продуктов и стали меньше экономить, хотя в целом больше людей считает текущую инфляцию высокой, отмечая прежде всего рост цен на бензин, следует из исследования аналитического центра НАФИ.

"Россияне отметили стабилизацию цен на основные категории продуктов и стали меньше экономить​​​. Единственной категорией, где заметен значительный рост цен, стало автомобильное топливо", — говорится в исследовании. Большинство россиян отметили значительное увеличение цен на бензин — 73%, рост на 36 процентных пунктов по сравнению с сентябрем прошлого года.

Но, по мнению опрошенных, в основных категориях продуктов питания и услуг цены стабилизировались. Как и прошлой осенью, россияне чаще всего указывают на незначительный рост цен на хлебобулочные изделия — 43% и молочные продукты — 45%. Овощи и фрукты стали единственной категорией, в которой россияне указали на небольшое снижение цен — 10%, рост на 6 процентных пунктов по сравнению с сентябрем прошлого года.

Также по сравнению с осенью прошлого года россияне стали меньше экономить: доля тех, кто не жалуется на нехватку денег, выросла на 12 процентных пунктов, до 31%. Несмотря на это, многим все же приходится отказываться от различных товаров или услуг из-за нехватки средств. Так, в первую очередь экономят на отпуске — 43% и развлечениях — 24%; 22% россиян экономят на лечении, по 20% опрошенных указали, что им приходится экономить на одежде и предметах домашнего обихода.

По сравнению с 2015-2016 годами уровень инфляции снизился: в 2017 году он составил 2,5%, с января по май 2018 года — 1,5% . Однако доля россиян, которые считают текущий уровень инфляции "очень высоким", с сентября прошлого выросла на 8 процентных пунктов, до 46%. "Умеренной" инфляцию назвали 42% опрошенных, "незначительной" — 8%.

Источник: РИА Новости

189 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
OptiDuo

Ведомости
Агросиб
Аудитор 19 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия