Исследование: Как рейтинги на ценниках влияют на выбор здоровой еды


Будут ли люди чаще выбирать полезные продукты, если сократить данные о пищевой ценности до одного числа? Исследуя частную систему рейтингов NuVal, Грейс Мело из Университета Джорджии постаралась дать ответ на этот вопрос.

Рейтинг NuVal располагал продукты по шкале от 1 до 100, от наименее здоровой пищи к наиболее. На пике своей популярности в США система NuVal была лицензирована более чем 1600 магазинами в 31 штате. Логотип рейтинга и место товара в нём размещался рядом с его ценой.

Учёные и ритейлеры регулярно критиковали систему NuVal – в первую очередь за единый подход к оценке всех продуктов питания, а также за отказ раскрывать алгоритмы исчисления рейтинга. В 2017 году NuVal свернула систему стобалльных рейтингов, заменив её к настоящему времени на «атрибуты NuVal» – ярлыки, которые обращают внимание на содержание конкретных микроэлементов.

Несмотря на это, в ходе исследования выяснилось, что числовые рейтинги на ценниках побуждают покупателей внимательней относиться к выбору продуктов. Изменения были особенно ярко видны на примере хозяйств с низким уровнем культуры потребления здоровых продуктов. К таким, по мнению ученого, относятся семьи с низким уровнем дохода или без образования в колледже.
 
Процент хозяйств, изучающих пищевую ценность молочной продукции
 

Годовой доход домохозяйства Меньше $20 тыс. От $20 до 49 тыс. От $50 до 99 тыс. Больше $100 тыс.
Рейтинг NuVal на ценнике 34.3 51.2 50.0 41.5
Пищевая ценность на упаковке 60.0 52.4 53.5 59.0
 
 
Результаты зависели не только от социального положения покупателей, но и от конкретной категории продуктов. По наблюдениям Мело, больше всего от использования рейтингов выиграют производители молочных продуктов и замороженной еды. Производители консервированного супа и сухих завтраков, для сравнения, могут только потерять покупателей.

Стоит отметить, что исследователь рассматривала данные по продуктам не по отдельности, а в комплексе. Это позволило ей, в частности, установить тенденцию к выбору здорового завтрака. В работе заявляется, что родители, обращающие внимание на NuVal, активно используют его при выборе йогурта и не очень – при выборе сухих завтраков. Однако так как эти два продукта потребляются меньше, общая пищевая ценность блюда становится более сбалансированной.   
 
Теги: мир продовольствие

250 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
CCCР-Россия
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 14


сила молока
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер