Автоперевозчики просят Минтранс РФ решить проблему с пропусками для проезда в регионах


Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) направила заместителю министра транспорта РФ Алексею Семенову письмо с просьбой устранить препятствия, связанные с необходимостью получать специальные пропуска для проезда транспорта в регионах.

АСМАП указывает, что отдельные регионы ввели на своей территории спецпропуска на проезд даже транзитного транспорта. Такое решение, в частности, было принято в Краснодарском крае.

"К сожалению, оговорок о нераспространении вводимых требований на транспортные средства, осуществляющие межрегиональные и международные автоперевозки, эти акты не содержат. Необходимость получения отдельного пропуска в каждом из субъектов РФ, по территориям которых выполняется перевозка груза, и отсутствие в широком доступе информации об условиях их выдачи уже приводит к образованию очередей в органах, уполномоченных выдавать пропуска, простоям транспортных средств, срыву сроков доставки грузов и финансовым потерям грузовладельцев и перевозчиков", - указывает АСМАП.

Введение этих дополнительных и не обоснованных с точки зрения ассоциации требований разрушает транспортные связи между субъектами РФ и парализует снабжение товарами самих регионов, вводящих ограничения.

Перевозчики просят Минтранс в лице Семенова вмешаться в ситуацию и направить регионам разъяснения о недопустимости введения ограничений для межрегиональных и международных перевозок грузов автомобильным транспортом, в том числе осуществляемых транзитом.

Как сообщалось, решить проблему с пропусками на межрегиональные перевозки продуктов питания и товаров первой необходимости, возникшую из-за ужесточения внутренних правил регионов на фоне борьбы с коронавирусом, ранее просил и Минпромторг.

Глава ведомства Денис Мантуров направил письму министру транспорта Евгению Дитриху, попросив "незамедлительно обеспечить организацию порядка оформления пропусков грузового транспорта, а также иного транспорта, обеспечивающего товаропроводящую инфраструктуру (в том числе службы доставки), при котором пропуск, будучи выдан органом исполнительной власти одного субъекта РФ, может считаться действительным и на территории остальных субъектов".

До этого Минпромторг рассылал главам регионов указания, касающиеся работы торговли на время действия ограничений из-за COVID-19. Согласно документу, регионы должны обеспечить "беспрепятственный проезд транспорта, осуществляющего перевозку всех товаров, прежде всего продовольственных товаров и товаров первой необходимости, а также следующего на погрузку указанными товарами".

Однако Мантуров отмечал, что отдельные регионы вводят собственные требования к формам пропуска на транспорт, которые блокируют перевозки торговых операторов, в том числе федеральных. В некоторых регионах не пропускают транспорт, перевозящий заказы из интернет-магазинов, а в соответствии с распоряжением правительства, дистанционная торговля продовольственными и непродовольственными товарами на время ограничений из-за коронавируса допускается, отмечал глава Минпромторга.

Ранее на препятствия со стороны региональных властей жаловались представители интернет-торговли. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАСТ) Александр Иванов направил письмо главе Роспотребнадзора Анне Поповой с просьбой обеспечить "свободное перемещение автотранспорта, курьеров, водителей и экспедиторов, осуществляющих доставку и перемещение товаров (в том числе товаров первой необходимости), устойчивую работу всей логистической системы страны" (копия документа есть у "Интерфакса"). Среди участников НАСТ - eBay (SPB: EBAY), Boxberry, PickPoint, СДЭК и другие компании.

На проблемы с перевозками из-за разных требований в разных регионах жалуются и в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейший ритейлеров, включая X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, "Магнит" (MOEX: MGNT), "Ленту").

"Получается, что компания, которая присутствует в разных регионах, руководствуясь какими-то одинаковыми внутренними стандартами, испытывает давление, связанное с разным регулированием в разных регионах, а иногда и с разным регулированием в разных районах одного и того же региона. Это парализует по сути деятельность. А что такое парализовать деятельность - это достаточно просто сделать: задержал две-три фуры, и все, у тебя несколько магазинов просто встало. А несколько магазинов - это зависимость большого количества граждан от работы этих магазинов, - заявил журналистам во вторник председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков. - В Москве это не так чувствуется, потому что там на пятачке есть и "Магнит", и "Дикси", и "Перекресток", и гипермаркеты даже конкурируют между собой. А в регионах не всегда так: есть крупные города, где разные компании, форматы представлены, тот же "Магнит", Х5, например. А где-то совершенно не так, в каком-то поселке или пригороде стоит один магазин, и если туда не доехала фура, то все, значит, в магазине нет продуктов".

Он также отмечал, что другая сложность - "абсолютный хаос с тем, как, кому, на каких основаниях, на основании каких документов выдаются пропуска (на проезд по территории региона - ИФ)".
 
 

Источник: "Интерфакс"

транспорт

956 просмотров

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
АБОРТ
Кизель 28 мая

Коронавирус
Подпишитесь на нашу рассылку
Продается завод


Аналитический центр Milknews
dairy-africa
MES
dairy-africa
MES